Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

История карманного календаря

Дизайн и верстка макета
Наши художники-дизайнеры реализуют все ваши замыслы, идеи и пожелания.
Мы делаем дизайн для полиграфии вот уже 27 лет!
Цифровая и офсетная печать
Вам достаточно просто
позвонить нам по телефону:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите заказать печать?
Вы можете оформить заказ на печать непосредственно в нашем офисе по адресу: Москва, Каширское шоссе, д.12
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Вся полиграфия
по Рубрикам:
Цены на печать самых популярных видов продкуции:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

История карманного календаря

В былое время из календарей можно было почерпнуть разнообразную информацию такую, например, как восход и заход солнца, когда и как сеять пшеницу, картофель, дни православных праздников и многое другое. Естественно и объем у этих календарей был соответствующий, карманными их никак не назовешь.
Первое упоминание о карманном календаре можно найти в письме XVIII века написанное известным деятелем Якобом Штелином, которое адресовалось Президенту Академии наук и художеств: в нем Штелин пишет об одобрении принцем Карлом Петром Уильрихом (будущий Петр III) образца первого карманного календаря на французском языке.
До конца XIX века монопольным правом на изготовление карманного календаря обладала Российская Академия наук. И только в 1885 году разрешение на изготовления отдали земствам так, как капитализм требовал точных и регулярных расчетов во времени, не говоря уже о финансовой деятельности.
Конечно вид карманных календарей того времени совсем не совпадает с нашими представлениями о календаре. Эти календари могли быть в виде книжечки. В Московской синодальной типографии был изготовлен карманный календарь, состоящий из 12 страниц. На этих страницах помимо самого календаря размещалась информация о ярмарках, железных дорогах, почте, пароходстве, народных приметах и др. Стоил такой календарь – 5 копеек.
Привычные для нас карманные календари впервые появились в 1885 году под названием табель-календарь. Они сразу стали широко использоваться для распространения рекламы.
Нельзя не упомянуть о самом известном календаре, выпущенном в 1886 году типо-литографией И. Н. Кушнарева и К. С этого времени карманный календарь начали использовать, как общедоступное средство дешевой рекламы.
В основном все карманные календари дореволюционной Росси можно поделить на три группы. В первую группу входили календари торговой рекламы. Они были красочными и для их изготовления использовали тиснения, в том числе сусальным золотом. Эти календари изготовляли из кожи, картона, шелка, жести и в основном они были ориентированы на женщин. В конце XX века появились в обиходе календари из алюминия.
Во вторую группу входили календари, которые предназначались для мужчин. На них в основном размещалась торговая реклама и информация страховых компаний. Выполнены были эти календари без особых излишеств.
Третью группу составляли карманные календари, выпущенные издательством Сытина. Они, как правило, содержали картинку, посвященную событиям грядущего года и максимальное количество информации, которая могла разместиться на календаре. Стоил этот календарь - 5 копеек.
С приходом большевиков, поменялась не только жизнь, но и календари, отражающие ее сущность. Но это совсем другая история…
Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва