Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

В информационных полосах появились выдержки из исследования российского журнального рынка, проведенного компанией РБК.

Дизайн и верстка макета
Наши художники-дизайнеры реализуют все ваши замыслы, идеи и пожелания.
Мы делаем дизайн для полиграфии вот уже 27 лет!
Цифровая и офсетная печать
Вам достаточно просто
позвонить нам по телефону:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите заказать печать?
Вы можете оформить заказ на печать непосредственно в нашем офисе по адресу: Москва, Каширское шоссе, д.12
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Вся полиграфия
по Рубрикам:
Цены на печать самых популярных видов продкуции:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

В информационных полосах появились выдержки из исследования российского журнального рынка, проведенного компанией РБК.

12.2006
Как явствует из приведенных выдержек, среди отраслевых журналов в России происходит концентрация, ведущая к сужению рынка. Чтобы разобраться в том, как исследователи пришли к такому выводу, и каковы будут тенденции на рынке специализированных изданий в ближайшие годы, корреспондент Карты СМИ обратился за разъяснениями к автору исследования главному аналитику отдела исследований рынков Департамента Консалтинга "РБК" Людмиле Симоновой. По ее словам, исследование было проведено с целью изучения состояния журнального рынка, которое никем не проводилось, и у участников рынка не было глобальной картины его развития. Существуют статистические данные и базы этих данных, однако не было анализа всех изменений. Исследование затронуло 1787 специализированных изданий и временной отрезок с 2002 по 2006 года. По официальным данным зарегистрированных специализированных изданий гораздо больше, порядка 10 000 изданий. Однако большинство из них либо не выходят вообще, либо являются очень узкоспециализированными отраслевыми и научными изданиями, которые существуют на государственные дотации и гранты, выходят крайне ограниченным тиражом и публикуют преимущественно результаты научных исследований, статистические данные, что интересует лишь узкий круг специалистов. Эти журналы непривлекательны для рекламодателей и не играют на рынке никакой роли. Поэтому исследование проводилось по спискам из коммерческих баз данных, в частности компании «Рекламный гид», которая собрала информацию по активным участникам рынка, привлекательных для рекламодателей. Также использовались данные ГИППа, Госкомстата и компании Pricewaterhouse. После сбора статистических данных, цифры из разных источников сличались и взаимно проверялись, что исключило грубые ошибки и погрешности в расчетах.

Как рассказала Людмила Симонова, в результате проведенных исследований, можно констатировать, что на российском журнальном рынке за исследованный период происходит рост регистрации новых изданий и одновременное сокращение спроса со стороны рекламодателей на издания этой группы. При этом происходит рост капитализации наиболее крупных издательств и увеличение тиражей их журналов. Рост тиражей составляет порядка 5% в год. Это говорит о концентрации рынка в пользу крупных издательств, за счет постоянной ротации изданий, когда неспособные выдержать конкуренцию издания уходят, а их место занимают новые игроки, при этом новые бренды зачастую выводят крупные издательства. Надо заметить, что основной рост капитализации, на ближайшие 3-5 лет, придется на отечественный сегмент рынка. Дело в том, что в сегменте лицензионных зарубежных изданий, как и на иностранных рынках, наблюдается перегрев.

Исследование пользуется спросом преимущественно у крупных издательских домов и в меньшей степени у рекламодателей. Комментарий Сергея Старкова, генеральный директор «Эксперт-Дата»:

- Я вполне согласен с теми выводами, которые касаются тенденций на рынке журналов. Однако сомневаюсь в выводе о том, иностранные рынки перегреты и основной рост придется на отечественный сегмент. Все мои данные говорят о том, скорее, что иностранные издательства активно ищут партнеров в России для выхода на российский рынок.

Что же касается стремления снизить статистическую погрешность за счет увеличения выборки изданий, то могу сказать, что если при выборке в 200 изданий погрешность составит около 6%, то увеличение выборки до почти 2000 изданий снизит погрешность до 5,4%. К тому же использование коммерческих баз данных осложняет исследования тем, что эти базы ведут статистику лишь по тем изданиям, с которыми работают. Поэтому большинство предпочитает работать с базами TNS Gallup, поскольку их базы ведутся именно с целью обеспечения исследований. К тому же, основным поводом для некоторого недоверия к исследованиям РБК является упор компании на продажах, которые поставлены у них весьма хорошо. При этом качество приносится в жертву количеству. Комментарий Кирилла Николаева, генерального директора «Nikolaev e:Consulting»:

- Мы проводим похожую работу на это исследование, с 2002 года. Я в корне не согласен с результатами утверждений что рынок сужается. Есть перегретые направления, где этот процесс будет развиваться, но это исключение. И это не может характеризовать рынок. В целом отраслевая ниша абсолютно свободна, и мы ожидаем настоящий бум ближайшие 5-10 лет в этом направлении. И он будет заключаться в первую очередь в формировании новых ниш, и созданием новых предложений, которые в свою очередь будут расширять рынок, по нашим оценкам не меньше чем на 10% в год. Больше всего меня смутило в исследовании РБК количество - 1787 специализированных изданий. Де-юро их гораздо больше, де-факто (издания работающие в рамках рыночной концепции развития) - в 3 раза меньше.

Источник: ГИПП

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва