О том, что ИД «Аргументы и факты» в этом году планирует запустить серию из четырех журналов «АиФПРО» рассказал заместитель генерального директора ИД «АиФ» Богдан Курилко. По его словам, первые два журнала «о здоровом образе жизни, красоте» и «загородном отдыхе» будут преобразованы из приложений «АиФ.Здоровье» и «АиФ.На даче», а сами приложения закроют. «В нише медицины и фармацевтики много серьезных рекламодателей, которые не приемлют газетный формат. Издавая журналы, мы сможем сотрудничать с крупными фармацевтическими и парфюмерными компаниями. А красочный журнал о загородной жизни будет более интересен рекламодателям из сферы интерьера, отделочных материалов», — говорит г-н Курилко. По его словам, выпуск журналов позволит существенно омолодить аудиторию.
Он также отметил, что всего ИД планирует выпустить четыре журнала в формате еженедельников, но выходящих ежемесячно. Тираж каждого издания составит около 150 тыс. экз. Распространяться они будут в городах-миллионниках.
Вице-президент группы «Промсвязькапитал» (холдинг владеет 56% акций ИД «АиФ») Александр Страхов объясняет желание запустить журнальные проекты ростом рекламы в этом сегменте рынка. По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы на рекламу в журналах в 2005 году составили 410—420 млн долл., а в январе—сентябре 2006-го — 485—495 млн долл., то есть рост составил 19%. В то же время на рекламу в газетах рекламодатели потратили в 2005 году 210—220 млн долл., а за девять месяцев 2006-го — 245—255 млн долл, так что рост составил 17%.
Эксперты и участники рынка считают логичным желание АиФ выйти в новый сегмент рынка, однако считают, что журналы АиФ столкнутся с жестокой конкуренцией на рынке. Например, генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что оба издания АиФ попадут в «конкурентные ниши». С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов, который, правда, отмечает, что АиФ может начать продавать свои издания по демпинговым ценам. По словам участников рынка, новым изданиям АиФ придется бороться и за рекламодателя. На рекламную кампанию изданий потребуется от 500 тыс. до 1,5 млн долл., а также от 2 до 4 млн долл. на сам запуск двух журналов.
Источник: «РБК daily»