Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Фирменный стиль: история во времени

Дизайн и верстка макета
Наши художники-дизайнеры реализуют все ваши замыслы, идеи и пожелания.
Мы делаем дизайн для полиграфии вот уже 18 лет!
Цифровая и офсетная печать
Вам достаточно просто
позвонить нам по телефону:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите заказать печать?
Вы можете оформить заказ на печать непосредственно в нашем офисе по адресу: Москва, Каширское шоссе, д.12
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Вся полиграфия
по Рубрикам:
Цены на печать на самые популярные
виды продкуции:
Мы принимаем:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"
Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: si-am100@yandex.ru

Фирменный стиль: история во времени

09.2010

Если кто-то из обывателей думает, что фирменный стиль - находка последнего десятилетия, то смеем вас разочаровать: история гласит о совсем ином.

Когда археологи раскопали древние египетские гробницы, то обнаружили на крышках саркофагов некие повторяющиеся знаки. Возникло предположение, что таким образом известные каменщики того периода маркировали свои изделия. Датировались первые находки 3200 г. до н. э. Раскопки древнеримских городов также свидетельствовали, что давние гончары на глиняных изделиях оставляли отпечаток пальца или выцарапывали там свое имя.

Во время развития средневековых гильдий маркировать свои изделия стало не просто данью моде, но и специфической обязанностью каждого мастера. Помимо его личного имени, на товаре ставился и особый знак самой гильдии, таким образом, подтверждая качество приобретенного изделия. И в 14-16 веках фирменные знаки сопровождали множество предметов - от бутылок до булочных изделий.

Начало 20 века ознаменовалось появлением на рынке огромного количества товаров от самых разных производителей. Для того чтобы отличить похожую продукцию других производителей от своей, многие фирмы начали придумывать особые вычурные обозначения: знаки, рисунки, вензеля. Некоторые из них даже изображали рядом со знаком лицо какой-нибудь известной личности как гарантию качества своей продукции.

А основоположниками целой программы по разработке фирменного стиля стали две немецкие компании – «АЕГ» и «Сименс». Поскольку их продукция продавалась в других странах Европы, необходимо было придумать уникальный стиль, который помог бы повысить продажи продукции. Как видим, программа оказалась настолько успешной, что эти две компании и сегодня являются одними из самых удачных и узнаваемых в мире.

А существовало ли понятие фирменного стиля в Советском Союзе? Конечно, и начало этому процессу было положено принятием в 1962 году закона о товарных знаках. Перед руководящими специалистами была поставлена задача: в ближайшие годы разработать и внедрить 250 000 товарных обозначений. Целая армия художников была кинута на создание особых знаков, которые должны были отличаться лаконизмом и высоким вкусом. Именно тогда впервые и прозвучало словосочетание разработка фирменного стиля, как бы это парадоксально ни звучало в условиях полного отсутствия этих самых «фирм».

В 21 веке трудно представить себе хоть одну серьезную компанию, которая была бы известна на рынке и при этом не имела своего фирменного стиля. Зарубежные маркетологи употребляют, правда, немного иное его название – система идентификации. Но суть остается та же: создание неповторимого, отличительного облика конкретной компании. А вот каким путем для этого нужно идти - выбирается предприятием индивидуально: одни отдают предпочтение узнаваемому логотипу, другие - фирменной одежде, третьи - корпоративному герою и т. п.

К фирменному стилю предъявляются свои требования. Он должен быть узнаваем (желательно, чтобы узнавался с первого раза), уникален (аналогия со стилями других компаний недопустима), понятным (обычный человек должен с простотой воспринимать изображение), идеологичным (стиль должен передавать философию компании).

Как свидетельствуют факты, с течением времени могут изменяться и составные части фирменного стиля. Последней новинкой в фирменном стиле можно считать внедрение в одном известном банке корпоративных смайликов. Дело в том, что руководство учреждения посчитало сугубо деловую документацию, которая ведется внутри компании, немного «сухой». И для того чтобы сотрудникам работалось эффективнее и веселее, приняло решение: взять за основу привычные смайлы, адаптировать их к определенным банковским терминам и… разрешить использовать их в документации. Так на свет появилось 52 уникальных «банковских» изображения, при помощи которых в недалеком будущем каждый человек сможет узнать, о каком банке идет речь.

Предложения наших партнеров:
 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в газетах и журналах | Реклама в метро
Полиграфия в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Реклама в лифтах
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов