Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Производители бумаги пообещали не поднимать цены выше 15%

Дизайн и верстка макета
Наши художники-дизайнеры реализуют все ваши замыслы, идеи и пожелания.
Мы делаем дизайн для полиграфии вот уже 18 лет!
Цифровая и офсетная печать
Вам достаточно просто
позвонить нам по телефону:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите заказать печать?
Вы можете оформить заказ на печать непосредственно в нашем офисе по адресу: Москва, Каширское шоссе, д.12
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Вся полиграфия
по Рубрикам:
Цены на печать на самые популярные
виды продкуции:
Мы принимаем:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"
Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: si-am100@yandex.ru

Производители бумаги пообещали не поднимать цены выше 15%

02.2015

Ситуация с резким подорожанием стоимости бумаги, предназначенной для печати газет и журналов, не на шутку взволновала власти. В четверг этому вопросу было посвящено заседание временной комиссии Совета Федерации по вопросам совершенствования законодательства о СМИ. Сенаторы заявили о недопустимости повышения цен на бумагу до 50% в течение последних трех месяцев, поскольку это может повлечь банкротство печатных СМИ, особенно в регионах. В свою очередь представители целлюлозно-бумажных комбинатов переложили ответственность за повышение на дилеров и пообещали не поднимать цены в 2015 году свыше 15%. На заседании в Совете Федерации лицом к лицу столкнулись руководители ведущих издательств страны и представители нескольких производственных комбинатов: Архангельский ЦБК, ОАО «Кондопога», «КАМА», «Соликамскбумпром», нижегородское предприятие «Волга» и другие. Главные редакторы отметили, что повышение стоимости бумаги приведет к резкому сокращению тиражей вследствие либо увеличения цены на издания (в пропорции к затратам), либо ухода СМИ с рынка вообще из-за проблем с распространением. Вопрос стоимости бумаги для печатных СМИ ключевой, так как доля полиграфии в себестоимости газетно-журнальной продукции составляет 60–70%. Особенно уязвимы региональные газеты и журналы. При этом пострадает вся технологическая цепочка, завязанная на производстве: типографии, распространители, экспедиции. Производители тут же попытались переложить ответственность за кризисную ситуацию на дилеров, которые, как известно, работают по договорам с комбинатами. Дескать, ЦБК здесь ни при чем, цены в конце прошлого года якобы не повышали, а во всем виноваты посредники. Однако это совсем нет так. Например, с ноября 2014 года стоимость бумаги «Омела» группы «Илим» поднялась с 43,3 тыс. рублей за тонну до 62 тыс. к началу января. Аналогично с октября 2014 года подорожал офсет ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» с 42 тыс. до 52,3 тыс. рублей за тонну. С нового года Сыктывкарский комбинат опять поднял стоимость газетной бумаги на 15% и сейчас уведомил потребителей о дальнейшем повышении на 12–15%. Нижегородский комбинат «Волга» тоже объявил о 6%-ном повышении цен с 1 марта. Однако новая цена фиксируется только до июня, а дальше они ничего не гарантируют. При этом такое относительно небольшое повышение запланировано только в случае перехода издателей с газетной бумаги в экспортном исполнении на продукцию более низкого качества. А если они этого не сделают, то рост составит 15%. «Соликамскбумпром» увеличит цены на 15% с 1 апреля. Очевидно, что производители, повышая цены, опережают динамику официальной инфляции. В Совете Федерации производители объяснили свои действия увеличением стоимости импортных расходных материалов в связи с девальвацией рубля. Хотя на самом деле импортные составляющие (химия, запчасти к оборудованию) не превышают 10% затрат на производство. Представители комбинатов договорились до того, что в изменении их прайсов оказалась виновата древесина, которая на 100% отечественная. В конце концов после бурного обсуждения производственники пообещали на повышать цены в 2015 году свыше 15% и соответствовать уровню официальной инфляции. Интересно, что комбинаты в целях «экономии» призывали издателей работать с ними напрямую. Но в этом есть элемент лукавства. Дело в том, что дилеры за счет оборота имеют большие, чем издательства, скидки. Кроме того, в этом случае СМИ будут вынуждены заниматься непрофильной логистической деятельностью, а значит, нести дополнительные расходы и риски, связанные с транспортировкой продукции. Председатель комиссии Виталий Игнатенко заявил, что возьмет этот вопрос под личный контроль, а Совет Федерации будет заниматься мониторингом цен на бумагу.

Московский комсомолец
Предложения наших партнеров:
 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в газетах и журналах | Реклама в метро
Полиграфия в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Реклама в лифтах
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов