Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Власти Москвы и Петербурга объединились против будущего ГОСТа

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Власти Москвы и Петербурга объединились против будущего ГОСТа

11.2015

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко повторно обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой не вводить с марта 2016 года обязательный ГОСТ, которому не соответствуют 90% установленных в стране рекламных конструкций. Мэрия столицы опасается, что придется вернуть операторам 9 млрд руб. из бюджета города, который за десять лет не сможет получить почти 83 млрд руб. Смольный рискует терять ежегодно 3 млрд руб.

Спасти "обширный и цивилизованный рынок наружной рекламы" господа Собянин и Полтавченко попросили Дмитрия Медведева в совместном письме, сообщает Коммерсантъ.

В нем говорится, что объем этого рынка, в частности, в Москве составляет 15,3 млрд руб., в Петербурге — 5 млрд руб. Но с 1 марта 2016 года существование отрасли "фактически исключено", пишут руководители Москвы и Петербурга, так как с этого времени станет обязательным ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" (включен постановлением правительства РФ в сентябре 2015 года в перечень обязательных национальных стандартов).

Так, с марта будет запрещено размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Этот стандарт разработан в 2003 году "исключительно для добровольного применения", напоминают авторы письма. Если ГОСТ станет обязательным, то придется демонтировать более 90% рекламных конструкций, установленных по всей России, следует из обращения Сергея Собянина и Георгия Полтавченко.

ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах, против которого выступали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, все-таки станет обязательным с марта 2016 года. Это решение утвердил премьер Дмитрий Медведев. В результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране. Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить.

Оба они обращались с аналогичными письмами к премьеру еще в начале этого года. Позже Росстандарт и Минпромторг договорились о добровольном характере применения ГОСТа. Господин Собянин опасается, что из-за обязательного введения ГОСТа бюджет города не сможет получить, как планировалось, в ближайшие десять лет по уже заключенным договорам 82,9 млрд руб. и мэрия вынуждена будет вернуть операторам около 9 млрд руб.

В Петербурге, где срок действия договоров истек еще в 2013 году, а новые торги до сих пор не проведены, придется отказаться от ежегодных поступлений на сумму более 3 млрд руб. и потратить около 200 млн руб. на демонтаж 14 тыс. конструкций. Кроме того, властям придется демонтировать, заменить новыми и содержать павильоны остановок общественного транспорта вместо принадлежавших операторам. В Москве таких совмещенных с рекламой павильонов 1,05 тыс., в Петербурге — более 1,7 тыс., на их замену потребуется потратить более 450 млн руб., не считая стоимости их обслуживания. Потеряют регионы и 230 тыс. рабочих мест.

В своем письме власти Москвы и Петербурга упоминают и чемпионат мира по футболу в 2018 году, во время которого города-организаторы обязаны бесплатно предоставить FIFA места для размещения рекламы вдоль гостевых маршрутов делегаций.

Обсуждение ГОСТа в сфере наружной рекламы, фактически запрещающего подавляющее большинство действующих конструкций в Москве и Санкт-Петербурге, дошло до первого вице-премьера Игоря Шувалова. Решение о пересмотре норм пока не принято, но и «кошмарить» бизнес за его нарушения также не планируется

Предполагалось, что рекламные конструкции предоставят на спонсорской основе операторы, которые в случае обязательного введения предлагаемого ГОСТа к этому моменту обанкротятся, предупреждают чиновники: "Утрата наружной рекламы сократит шансы России и на проведение других международных мероприятий, которые всегда оказывают благоприятное влияние на имидж страны и социально-экономическую ситуацию",— резюмируют господа Собянин и Полтавченко и предлагают пересмотреть обязательное применение ГОСТа.

Тем временем управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу обязало городской комитет по печати до конца февраля 2016 года провести торги, обвинив его в нарушении закона "О защите конкуренции". В решении говорится, что власти были обязаны провести их еще в 2013 году или демонтировать около 13 тыс. конструкций, а введенный губернатором мораторий на демонтаж с условием оплаты размещения рекламных конструкций в бюджет без договоров является незаконным.

"Проводить торги перед введением обязательных требований ГОСТа — значит загонять бизнес в неправовое поле",— отмечает глава петербургского комитета по печати Сергей Серезлеев, предположив, что его ведомство оспорит предписание УФАС. "Ситуация критичная, и мы надеемся докричаться до правительства",— заявил "Ъ" глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол. По его словам, в Москве более остро стоит финансовый вопрос: не все компании в условиях падения рынка в состоянии выполнить свои обязательства и внести до конца года очередной платеж по условиям выигранного ими до кризиса аукциона.

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва