Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Депутат предложил запретить иностранцам измерять аудиторию телеканалов

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Депутат предложил запретить иностранцам измерять аудиторию телеканалов

06.2016

В Госдуме предложили урегулировать работу компаний, занимающихся телеизмерениями: ограничить долю иностранного владения и ввести госаккредитацию. Поправки поставили под угрозу работу главного игрока российского рынка — TNS.

Депутат Госдумы Андрей Луговой предложил законодательно урегулировать деятельность компаний, которые занимаются измерением объема аудитории телеканалов: соответствующий законопроект 6 июня опубликован в электронной базе, сообщает РБК.

Сейчас ведущую роль в этой области занимают иностранные компании, в связи с чем «в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных» Луговой предлагает ввести госаккредитацию для таких организаций.

Контроль за деятельностью компаний-измерителей, а также вопросы аккредитации депутат предлагает возложить на Роскомнадзор.

В законопроекте депутат прописал принципы исследования объема зрительской аудитории телеканалов. По его мнению, исследования должны носить глобальный и непрерывный характер. В документе также прописана необходимость соблюдать «единство используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате исследований информации и данных». Луговой предлагает обязать компании ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях.

Кроме того, по мнению депутата, необходимо ограничить и долю иностранного владения и контроля в таких компаниях — она не должна превышать 20%. Аналогичные поправки ранее были приняты для собственников российских СМИ. Компания, которая данные условия не выполнит, не имеет права претендовать на госаккредитацию, отмечает депутат. Законопроект также обязывает рекламодателей при размещении рекламы на телеканалах руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией».

Предполагается, что законопроект будет вступать в силу постепенно. Поправки в закон «О рекламе» депутат предлагает отложить до 1 января 2017 года.

На основе данных по телеизмерениям (о том, кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале) каналы продают телерекламу, которая является основным источником их доходов. Главным игроком на рынке телеизмерений сейчас является TNS. Компания входит в состав британского WPP — одного из крупнейших коммуникационных холдингов в мире. В России TNS работает с 1989 года. Исследование аудитории компания проводит в городах с населением более 100 тыс. человек. Наряду с телеаудиторией TNS исследует аудитории интернета, прессы и радиостанций.

Руководитель отдела корпоративных коммуникаций «TNS Россия» Ирина Шпунтова от комментариев отказалась.

Получить комментарии Лугового и председателя думского комитета по информационной политике Леонида Левина на момент публикации материала не удалось. Представитель Роскомнадзора от комментариев отказался.

Попытки выбрать единого телеизмерителя

Услугами TNS пользуются все федеральные вещатели, кроме «Первого канала», который отказался от услуг компании в 2005 году. Гендиректор «Первого» Константин Эрнст называл методики компании устаревшими. Но продажа рекламы в эфире «Первого», которой занимается группа «Видео Интернешнл», все равно происходит по рейтингам TNS.

Попытки выбрать общего телеизмерителя предпринимались несколько раз. В начале 2000-х годов крупнейшие телеканалы и Министерство печати учредили некоммерческое партнерство «Медиа Комитет». Компания-телеизмеритель должна была быть выбрана по итогам тендера. Победителя удалось определить только по итогам третьего конкурса в сентябре 2004 года. Тендер выиграла итальянская AGB, но заключить контракт с ней не удалось, поскольку к тому моменту из партнерства вышли СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ Центр» и представляющая интересы рекламодателей «Русбренд».

В начале 2014 года по инициативе Михаила Лесина, на тот момент возглавлявшего «Газпром-Медиа холдинг», был создан «Индустриальный комитет по телеизмерениям» (ИКТ). Его учредителями стали «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-Медиа». Позже в состав ИКТ вошли «СТС Медиа» и Национальная медиа группа, а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Тендер по выбору измерителя телевизионной аудитории на 2017–2027 годы был объявлен в июне 2014 года. Заявки на участие подали TNS Russia, а также американо-голландская Nielsen, немецкая GfK и российский холдинг «Ромир».

В техническом задании конкурса говорилось, что его победитель должен увеличить географию измерений с учетом населенных пунктов с численностью от 12 тыс. человек и предоставлять данные о телевизионных предпочтениях всех жителей старше 4 лет. В феврале 2015 года, после того, как тендер был перенесен на неопределенный срок, ИКТ решила прекратить процедуру отбора.

От комментариев по поводу законопроекта Лугового представитель ИКТ отказался. 

var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www2.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()
Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва