Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Запрет иностранцам владеть российскими СМИ затронул и «Яндекс»

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Запрет иностранцам владеть российскими СМИ затронул и «Яндекс»

05.2015

Из-за запрета иностранцам с 2016 года владеть более 20% в любом российском СМИ «Яндексу» придется реструктурировать работу своего сервиса «Яндекс.Пробки». Сейчас он зарегистрирован как информационное агентство.

Сервис «Яндекс.Пробки» в данный момент зарегистрирован как информационное агентство, указала крупнейшая интернет-компания России в своем отчете за 2014 год.

Поэтому на данный сервис распространяются принятые в прошлом году поправки в закон «О СМИ», запрещающие иностранцам с января 2016 года владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ, сообщает РБК.

Свидетельство о регистрации СМИ «Яндекс.Пробки / Yandex.Traffic / Yandex.Trafik / Яндекс.Затори» было выдано его учредителю ООО «Яндекс.Пробки» в марте 2014 года, указано в соответствующем реестре на сайте Роскомнадзора.

СМИ со свидетельством ИА № ФС 77-57328 зарегистрировано как информационное агентство, работающее на русском, английском, турецком и украинском языках. Лента «Яндекс.Пробки» распространяется среди всех клиентов Интерфакса, сообщало это информагентство еще в декабре 2013 года.

Владельцами ООО «Яндекс.Пробки», по данным ЕГРЮЛ на февраль 2012 года, являются ООО «Яндекс» (99,99%) и Олег Бадера (0,01%). В свою очередь, учредителем ООО «Яндекс» выступает зарегистрированная в Нидерландах Yandex N.V., чьи акции торгуются на NASDAQ.

В марте ежедневная аудитория раздела «Карты» на «Яндексе» (где представлена информация и о ситуации на дорогах) на стационарных компьютерах достигала, по данным TNS Russia, по всей России 2,2 млн человек 12–64 лет, а в отдельно взятой Москве 720,5 тыс. Для сравнения: аналогичный показатель главной страницы «Яндекса» — 21,9 млн человек в России и 3 млн в Москве, «Яндекс.Новостей» — соответственно 5,6 млн и 882 тыс. человек.

«Яндекс», как сказано в его отчетности, изучает возможности по реструктуризации этой части бизнеса, чтобы привести ее в соответствие с поправками в закон «О СМИ», и не ожидает, что эти изменения окажут какое-то существенное влияние на основной бизнес. Пресс-секретарь «Яндекса» Татьяна Комарова в ответ на запрос РБК лишь процитировала эту же фразу из отчета компании.

Проблем у «Яндекса» возникнуть не должно, полагает партнер московского бюро Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. Он напоминает, что по закону «О СМИ» учредитель в любой момент может принять решение о прекращении деятельности СМИ. В данном случае интернет-компания просто может потребовать аннулировать свидетельство о регистрации СМИ для своего сервиса. Если газета, журнал, радио- или телеканал в законе прямо называются СМИ, то владелец интернет-сайта сам определяет, регистрировать его как СМИ или нет, отмечает Кравченко.

Как сообщал РБК, еще октябре 2014 года, после того как поправки в закон «О СМИ» были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом Путиным, регистрации о свидетельстве СМИ для своих сайтов объявлений irr.ru и job.ru аннулировала компания «Пронто-Москва». Тем самым компанию, которая контролируется турецкой Dogan Group и которая отказалась издавать в России газету «Из рук в руки», принятые ограничения уже никак не затрагивают.

Описывая в отчетности потенциальные риски для своего бизнеса, «Яндекс» не исключает, что подобно принятым поправкам в закон «О СМИ» иностранцам в России могут ограничить и владение интернет-компаниями. Либо, допускает «Яндекс», весь интернет-бизнес или какие-то отдельные сервисы придется регистрировать как СМИ. Если это произойдет, то может привести к изменениям в управлении компанией и в ее структуре собственности, что в свою очередь негативно повлияет на стоимость акций, предупреждает «Яндекс».

В 2014 году, напоминает «Яндекс», депутат Госдумы Андрей Луговой уже обращался в Генпрокуратуру с запросом, должен ли агрегатор новостей «Яндекс.Новости» быть зарегистрирован как СМИ. Генпрокуратура инициативу Лугового не поддержала, но, как признается интернет-компания, она не может дать гарантии, что в будущем «Яндекс» не заставят регистрироваться как СМИ.

Но на первое место в перечне рисков для собственного бизнеса «Яндекс» в этот раз вынес конфликт на Украние и связанный в том числе с геополитическими проблемами спад в экономике.

«Яндекс» отмечает, что российская экономика пострадала от падения цен на нефть и международных санкций. Кризис привел к резким колебаниям валютного курса, процентных ставок по кредитам, падению ВВП, резкому падению стоимости акций российских компаний, говорится в отчете. Бумаги самого «Яндекса» за год подешевели более чем на 27%. Капитализация «Яндекса» на NASDAQ 4 мая составляла $6,15 млрд.

«Яндекс» признает, что геополитические и макроэкономические проблемы уже сказались на финансовых показателях компании. В первую очередь речь идет о рекламе — она остается основным источником выручки «Яндекса», но рекламодатели в условиях кризиса снижают расходы. А падение рубля значительно увеличило расходы компании на аренду офиса («Яндекс» арендует площади по ставке в долларах и уже оплатил аренду вперед, по третий квартал 2015 года).

Компания предупреждает, что санкции, запрещающие американским и европейским компаниям работать в Крыму, могут повлиять на работу его международных клиентов в России, а это отразится на рентабельности компании. Санкции также могут помешать «Яндексу» управлять собственными юрлицами и операциями за рубежом.

Отдельно в разделе рисков «Яндекс» указывает на негативное влияние переоценки рейтинга России в сторону «мусорного» агентством Standard & Poor’s.

Наконец, еще один риск — снижение доли «Яндекса» на мобильных устройствах, которое обусловлено высокой конкуренцией с Google. В отчете упоминается инициированный «Яндексом» антимонопольный процесс против конкурента в России. Но даже в случае победы в ФАС «Яндекс» признается, что все равно рискует не нарастить долю на мобильных устройствах.

Российский поисковик пожаловался в ФАС на Google в феврале. «Яндекс» заявил, что корпорация может вынуждать производителей мобильных устройств, устанавливающих операционную систему Android, отказываться от предустановки приложений конкурентов, обязывая заключать эксклюзивные контракты на продвижение продуктов Google. Первое слушание дела прошло 13 апреля: по ходатайству Google разбирательство отложено до конца мая.

«Яндекс» подчеркивает, что, если не справится с конкуренцией за мобильную долю, это скажется на его бизнесе. Компания зарабатывает большую часть денег на связанной с поиском контекстной рекламе — 93% выручки в первом квартале, или 11,45 млрд руб.

Пока «мобильная» выручка «Яндекса» растет: в январе—марте 2015 года компании удалось получить на мобильном трафике 20% рекламной выручки (или 2,4 млрд руб.) против 18% в конце 2014 года. Но поисковая доля «Яндекса» на мобильных устройствах падает, и в первую очередь на популярной в России системе Android. В первом квартале 2015 года «Яндексу» принадлежало 42% на Android, на 2% меньше по сравнению с предыдущим кварталом.

Отыгрывать долю российский поисковик собирается через продвижение собственного браузера и поиска от «Яндекса» через другие приложения, рассказал на телеконференции по итогам первого квартала гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин. Например, при обновлении «Яндекс.Метро» пользователю предлагается установить поиск «Яндекса» по умолчанию. Кроме того, «Яндекс» вводит новые инструменты для работы с мобильным сегментом в «Метрике», продукте для аналитики, и развивает сервисы для рекламодателей в мобайле, отметил он.

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва