Разные общественные организации и просто неравнодушные граждане стали чаще проявлять активность относительно изображений в наружной рекламе. Возможно, что в результате этого ФАС станет чаще организовывать социологические опросы, как способу решения проблем.
Опросы применяются для оценки рекламных материалов на предмет их соответствия закону о рекламе. Чаще всего у граждан спрашивают о пристойность той или иной рекламы. Но нередко споры возникают и из-за места расположения некоторой наружной рекламы.
Так, в Саратове рекламные материалы картинг-центра разместили у Троицкого храма. В итоге в прокуратуру пожаловалась общественная организация, которая уверена, что место для рекламы было выбрано не подходящее. И дело совсем не в этом центре. А в том, что его реклама является ярким примером, когда товар или услуга рекламируется на фоне привлекательных женских ног.
Еще одна такая реклама появилась в Новосибирске. На плакате была изображена нижняя часть женского тела, так рекламировали услуги солярия. И все бы ничего, но это изображение находилось рядом со школой. Гражданин, пожаловавшийся на эту рекламу, предположил, что она нее лучшим образом влияет на развитие детей.
Скорее всего, местным антимонопольные органы не смогут разобраться с этой рекламой в рамках закона. Если благодаря социологическим опросам рекламу не оценят, как оскорбительную или непристойную, то, скорее всего, ФАС просто даст рекламодателям и рекламораспространителям рекомендации найти другой способ исполнения и размещения рекламы.