Антимонопольное ведомство проверит законность размещения рекламы.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в отношении рекламной кампании «Запретим пластиковую бутылку — спасем Россию!», рассказал Ведомостям представитель ведомства. ФАС проверит законность размещения такой рекламы.
По его словам, Федеральная антимонопольная служба получила жалобу на недобросовестность этой рекламной кампании. «ФАС приступила к его анализу и сбору дополнительной информации. В последнее время широкая дискуссия об ограничениях использования ПЭТ-тары из кругов экспертов и представителей органов власти вышла в средства массовой информации, - сказал представитель "Ведомостям". - Сегодня мы еще не можем давать оценки, является ли такая "антиреклама" элементом недобросовестной конкуренции. Это покажет только внимательное расследование».
Рекламная кампания была запущена с 1 июня. Баннеры с надписью «Запретим пластиковую бутылку — спасем Россию!» появились на сайтах газет «Ведомости» и «Коммерсантъ», а также на билбордах компании «Вера Олимп» на Рублевском шоссе за подписью Национального союза защиты прав потребителей. В реестре Минюста и системе «СПАРК-Интерфакс» объединения с таким названием не числится.
Павел Шапкин, неоднократно называвший себя в СМИ главой союза, сказал «Ведомостям», что кампания направлена на запрет в первую очередь пива в ПЭТ и на заботу о здоровье нации. Источники финансирования он не называл.
Рекламной кампанией занималось «Европаблисити», говорил «Ведомостям» человек, близкий к одной из сторон кампании. Представитель агентства это подтвердил.
Рекламная кампания некорректна, а размещенная в ней информация неверна, говорил «Ведомостям» президент Союза пивоваров Андрей Губка. По его словам, союз неоднократно проводил исследования ПЭТ-упаковки, доказавшие ее безвредность.
Проведение рекламной кампании Губка считает методом давления на общественное мнение в преддверии второго чтения законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары в Госдуме. Представители крупнейших производителей пива – «Балтики» (входит в Carlsberg), «Сан инбев» (российское подразделение Anheuser-Busch Inbev), Heineken и Efes – заявили, что разделяют позицию союза.
Жалобу в ФАС направлял именно Союз пивоваров, рассказывал «Ведомостям» представитель организации.
Сейчас правительство и Госдума готовят ко второму чтению поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, ограничивающие розлив пива в пластиковые бутылки. Дешевизна пластиковых бутылок приводит к увеличению потребления пива, говорил ранее замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Депутаты требовали ограничить объем тары до 0,5 л, но итоге пивовары смогли договориться на ограничение объемов до 1,5 л.
В апреле правительство опубликовало отзыв на законопроект: оно настаивало на необходимости с 1 июля 2016 г. снизить максимально разрешенную емкость до 1,5 л, предложив «в дальнейшем» «ее поэтапное снижение до 0,5 л». Правда, пока дальнейшее рассмотрение поправок Госдумой также затягивается.