Издательский дом получил штраф за рекламные публикации про парк «Сокольники» без соответствующей маркировки.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла первый штраф ИД Axel Springer в размере 100 тыс. рублей за нарушение закона о рекламе — издательство уличили в размещении рекламных публикаций парка «Сокольники» без соответствующей пометки. Об этом Известиям рассказали в пресс-службе УФАС РФ по Москве.
Плановую проверку российского подразделения немецкого концерна, который выпускает журналы Forbes, OK!, Gala, GEO, начали в декабре 2014 года. Тогда было возбуждено 69 дел по признакам нарушения действующего законодательства, в дальнейшем в ходе разбирательства по 30 случаям подозрения подтвердились.
Как пояснили в ведомстве, штраф был вынесен за нарушение ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 ФЗ «О рекламе».
— Нарушение выразилось в распространении в двух выпусках журнала GEO рекламы мероприятий «День семьи любви и верности» и «Экстрим в «Сокольниках», подлежащей возрастной классификации, без указания ее категории. Кроме того, данные публикации, направленные на продвижение среди потребителей парка «Сокольники» и проводимых в нем мероприятий, распространялись в журналах без пометки «реклама» или «на правах рекламы», — пояснили в пресс-службе.
Как ранее писали «Известия», нарушения ИД Axel Springer были выявлены по трем направлениям: размещение рекламы без соответствующей пометки и превышение допустимого объема рекламы в одном номере, отсутствие возрастной маркировки на рекламных текстах и наличие недостоверной информации в рекламе.
Большинство решений — 24 случая — в отношении ИД Axel Springer было вынесено из-за отсутствия на рекламных текстах соответствующей пометки — «реклама» или «на правах рекламы» (ст. 16 закона «О рекламе»).
В соответствии с КоАП РФ за превышение допустимого законом объема рекламы в печатных изданиях (не более 40% в одном номере) издательству грозит штраф до 100 тыс. рублей, а за другие нарушения рекламного законодательства — до 500 тыс. рублей (ч. 3 ст. 14.3 КоАП).
В 2014 году аналогичная проверка проводилась в отношении издателя журналов Cosmopolitan и Esquire — ООО «Фэшн пресс» (принадлежат финскому издательскому дому Sanoma). По ее итогам было возбуждено 27 дел о нарушении закона «О рекламе».
В ходе проверки более 50 рекламных текстов были размешены без пометки «реклама» или «на правах рекламы» — нарушения выявили в журналах «Cosmopolitan ?Психология», Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Good Housekeeping, «Популярная механика», Cosmopolitan и Esquire.