В последние годы объемы рекламы пива постоянно меняются. Причиной этого стали изменения в законодательстве и усилия производителей, которые пытаются задействовать все возможные способы своей продукции.
Летом 2015 г. будет 3 года, как был введен запрет на рекламу пива на телевидении, и вот уже год, как разрешено рекламировать пиво на трансляциях спортивных мероприятий (кроме детско-юношеских). Какой оказалась динамика телевизионной рекламы пива в таких условиях?
До середины 2012 г. на рекламу пива приходилось 4% от общего объема телевизионной рекламы. Потом динамика упала до нулевых показателей. Но, по сведениям Media Direction Group, в первой половине 2015 г. доля пива, включая безалкогольное, на фоне всего рынка в баинговых GRPs достигала 0,35% (с учетом спонсорской и коммерческой). А результаты за июнь текущего года повысили эту долю до 1%.
В итоге, в этой статистике можно увидеть разные результаты. Некоторые эксперты скажут, что реклама пива уменьшила свои объемы в 4 раза, а другие укажут на её значительный рост за последние месяцы. Качественные перемены в такой рекламе объясняются ростом рекламы безалкогольного пива, она, кстати, никак не ограничена. Видимо, пивовары так пытаются сохранить известность своих брендов в сознании целевой аудитории.