Прокуратура Барнаула потребовала от городской администрации как можно скорее утвердить схему размещения рекламных конструкций в краевом центре, поскольку ее отсутствие является серьезным нарушением федерального законодательства.
Городские власти послушались и пообещали до конца года отправить схему на утверждение в краевую администрацию, сообщает ИА Банкфакс.
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций допускается только при наличии утвержденных схем их размещения.
В Барнауле этот правоустанавливающий документ отсутствует, так что горадминистрация весь 2014 год фактически не имела права выдавать такие разрешения. Такая ситуация нарушает права граждан и юридических лиц на распространение наружной рекламы и создает административные барьеры.
По факту выявленного бездействия органов местного самоуправления прокуратура направила в городскую администрацию требование устранить нарушения. В настоящий момент они якобы удовлетворены: комитет по строительству, архитектуре и развитию Барнаула принял меры к разработке схемы, которую планируется до конца года направить на согласование в уполномоченный орган краевой администрации.
Стоит отметить, что уже много месяцев Союз рекламистов Барнаула указывает, что реклама в городе расположена абсолютно без какой-либо системы. «Почти все конструкции сконцентрированы на крупных перекрестках, выполнены на разных носителях и в разном формате. Кроме того, отсутствует контроль за их состоянием», - говорил ИА «Банкфакс» председатель Союза рекламистов Алексей Холоднов.
Проведенное в марте исследование, показавшее крайне неудовлетворительное состояние барнаульских улиц, побудило организацию к созданию схемы размещения рекламы. «Генераторами» новых идей выступили РГ «Продвижение», «Маркетинг и реклама», РГ «Дельфин», «Торговая марка», «Пропаганда» и «АртМастер». Для работы также был привлечен коллектив архитекторов. Среди них - Иван Быков, Дмитрий Индюков, Евгений Затульветер, Андрей Дергунов.
Как отмечал г-н Холоднов, при правильном подходе рекламы в краевом центре может быть больше на 20-30 % без какого-либо ущерба внешнему виду. При этом члены союза рекламистов советовали ориентироваться на опыт Томска, где существует особый департамент рекламы и дизайна, занимающийся вопросами визуального оформления.