Депутаты снова пытаются ограничить популяризацию "вредной еды" (снеки, газировка, фастфуд и пр.). На этот раз поступило предложение существенно ограничить рекламу этой продукции.
К системной борьбе с "вредной едой" призывы звучат уже не раз. Так, в конце 2014 г. Общественная палата предложила Роспотребнадзору и Министерству здравоохранения распространять
фастфуда и газировки. Но теперь предложение звучит радикально: инициатива предполагает существенное ограничение рекламы "нездоровой" пищи поступит на рассмотрение в Госдуму уже в рамках осенней сессии.
Этот законопроект предоставляет критерии определения "вредной" еды (в её составе используется большое количество сахара, соли, жиров). Если эта инициатива будет принята, то в рекламе таких продуктов запретят использовать образы детей, а также нельзя будет говорить о безвредности или полезности такой пищи. На радио и ТВ такая реклама будет размещаться только в ночное время, indoor-реклама и наружная реклама этой продукции во многих общественных местах будет запрещена, а также будет ограничены BTL-акций, используемые для популяризации таких товаров.
Эксперты подсчитали, что на рекламу "вредной" еды приходится около 8% от всего объема затрат на ТВ-рекламу в кинотеатрах. Подобное ограничение может повлечь сокращение рабочих мест в сегменте рекламы. Хотя, может тогда производители станут рекламировать более здоровую пищу.