Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев одобрил концепцию закона, подготовленную депутатами Заксобрания, который предполагает передачу на областной уровень полномочий в сфере размещения наружной рекламы.
Инициатива парламентариев призвана избавить рекламный рынок от «серых» схем. При этом денежные средства все равно будут поступать в местные муниципалитеты, сообщает veved.ru.
Согласно представленному законопроекту, с 1 января 2016 года к региональным властям переходят полномочия по распоряжению рекламными конструкциями вдоль федеральных, региональных и межмуниципальных дорог. Также документ предполагает, что область займется наведением порядка на рекламном рынке Екатеринбурга.
«Будут определены условия, по которым органы местного самоуправления Екатеринбурга будут отчитываться о состоянии этой сферы. Регион оставляет за собой право в случае грубых нарушений федерального законодательства это полномочие взять на свой уровень», – отмечает вице-спикер Заксобрания Виктор Шептий.
По его словам, это основано на имеющейся статистике, по которой количество конструкций, не приведенных в соответствие требованиям Закона о рекламе, принятого в 2013 году, до сих пор очень велико.
«Полагаем, что вместе муниципалитет и региональные власти смогут более эффективно эту работу проводить», – считает Виктор Шептий.
Благодаря новации региональные власти, в частности, смогут провести полную инвентаризацию рекламных площадей, оценить реальную емкость рынка и выработать понятные всем участникам рынка правила работы.
Законопроект внесен группой депутатов из разных политических партий. Он направлен на приведение в соответствие федеральному закону рынка рекламы в Екатеринбурге и на всей территории области. Выдачей разрешений, демонтажем незаконных конструкций, определением схем размещения и вида рекламных объектов будет заниматься госорган, который будет определен правительством Свердловской области.
«Сегодня поступает достаточно много обращений от людей, которых напрягает внешний вид и безопасность конструкций, которые сегодня установлены на территории региона», – сказал Виктор Шептий.
Принципиальным моментом является то, что средства, полученные от рекламного бизнеса, по-прежнему будут поступать в муниципальные бюджеты. Региональные власти будут выступать в качестве оператора и контрольного органа.
Таким образом, Евгений Куйвашев намерен навести порядок на рекламном рынке, при этом сохранив и даже приумножив соответствующую строчку муниципальных бюджетов.
Аналогичная схема будет разработана для таких важных сфер, как здравоохранение и образование.