Выручка ООО "Гугл", основного юрлица интернет-поисковика Google в России, увеличилась в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 22,4%, до 18 млрд рублей с 14,7 млрд рублей.
Чистая прибыль компании выросла на 4,7%, до 1,56 млрд рублей. Прибыль от продаж возросла на 7,3%, до 2 млрд рублей, сообщает Интерфакс.
Выручка ООО "Яндекс" по РСБУ выросла в 2014 году на 27,2%, до 51,5 млрд рублей, чистая прибыль - на 45%, до 18,7 млрд рублей.
Показатели выручки и чистой прибыли по РСБУ отличаются от консолидированных данных по US GAAP, которые публикует "Яндекс", но не кардинально.
Так, по итогам 2014 года выручка "Яндекса" по US GAAP увеличилась на 29%, до 50,8 млрд рублей, чистая прибыль - на 26%, до 17 млрд рублей.
Google показатели своего российского бизнеса не раскрывает.
По данным ресурса LiveInternet за июнь текущего года, доля "Яндекса" на российском рынке поиска составила 56,7% (61,1% годом ранее), Google - 34,9% (29,1%).
Обе компании основные доходы получают от контекстной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2014 году рынок интернет-рекламы в РФ вырос на 18%, до 84,6 млрд рублей. При этом рынок контекстной рекламы увеличился на 27%, до 65,5 млрд рублей, а сегмент медийной рекламы сократился на 5%, до 19,1 млрд рублей.