За подобные нарушения предполагается административный штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала рекламу роуминговых услуг МТС противоречащей законодательству о рекламе и выдала предписание об устранении нарушений.
Об этом заявил замглавы ведомства Андрей Кашеваров по итогам рассмотрения данного дела, сообщает ИТАР-ТАСС.
"За подобные нарушения предполагается административный штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.", - пояснил Кашеваров.
По мнению ФАС, реклама услуг связи оператора с утверждением "Мы отменили роуминг в России", которая распространялась в июне 2015 года на федеральных телеканалах, содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги (нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 закона "О рекламе").
Одновременно, в рекламе тарифной опции "Единая России" ведомство усмотрело признаки нарушения ч.7 ст.5 закона "О рекламе", так как важные условия опции не доведены до потребителя должным образом.
В ходе рассмотрения дела Кашеваров заявил, что рекламный тезис: "Мы отменили роуминг в России" предполагает соответствующую отмену на всех тарифах МТС (как на входящие, так и на исходящие звонки), а не на ряде из них, как происходит в действительности. "А то получается заявление: я заяц белый, а потом к нему сноска, но с серыми пятнами", - сказал он.
В свою очередь представители компании были не согласны с таким утверждением, заявив, что "несправедливо считать, что заявленное достижение обязательно должно быть применимо ко всей линейке продуктов компании".
Решение ФАС может быть оспорено в суде.
ФАС заявила о возбуждении этого дела в конце июня. 10 июня компания Yota сообщила, что подала жалобу в ФАС на данную рекламу МТС. "Эта реклама полностью отражает суть нашего предложения - МТС отменила роуминг на новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызов при поездках по России", - ранее комментировали заявление ФАС в пресс-службе МТС.