30 июля компанией «Яндекс» было объявлено о введении новых правил продажи контекстной рекламы в поисковой выдаче.
Ранжирование объявлений и аукцион будут проводиться по другой модели. Компания намерена упростить работу рекламодателей и сделать более понятным для них алгоритм вычисления оптимальной ставки – это должно помочь привлечь больше трафика при более низкой стоимости за клик, сообщает b-online.ru.
В заявлении «Яндекса» говорится, что изменения должны повлечь за собой увеличение показа «релевантных» рекламных блоков и повысить внутреннюю конкуренцию. Итогом описанной стратегии должно стать увеличение числа платных кликов.
В сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» к концу августа будет упразднен GSP-аукцион, место которого займет VCG-аукцион. Новая модель – следствие расчетов математиков компании, которые в работе основывались на VCG-модели, весьма популярной в теории аукционов.
Грядущие изменения в «Яндексе» объясняют неэффективностью нынешней модели GSP-аукциона. Она иногда склоняет рекламодателей покупать более низкие позиции в выдаче, поскольку цена более высоких не оправдывает стоимость дополнительно привлекаемого трафика. Особенностью новой модели станет стимуляции рекламодателей к увеличению численности привлекаемой аудитории, поскольку цена клика для рекламодателя, главным образом, определяется финансовым результатом в делах, и не в таком объеме, как ранее, зависит от ставок, сделанных ближайшими конкурентами.
Различие моделей ранжирования состоит в следующем: ранее сортировка объявлений в «Яндекс.Директе» осуществлялась в порядке снижения стоимости клика. Теперь основополагающей станет комбинация CTR, коэффициент качества и ставка – более интересная пользователю и качественная реклама при ранжировании получит преимущества.
Чтобы определить качество рекламы, «Яндекс» учтет факторы релевантности пользовательских запросов, рекламного текста и страницы приземления.
Огромная часть выручки «Яндекса» поступает именно от контекстной рекламы: в 2014 году эта сумма составила почти 47 миллиардов рублей.