Федеральная антимонопольная служба оштрафовала крупнейшего автодилера в России за размещение рекламы о продаже иномарок в кредит, которая вводила покупателей в заблуждение о размере предстоящих ежемесячных выплат.
Ранее ФАС провела проверку в отношении ООО "Рольф". По ее результатам было установлено, что в рекламе компании о продаже иномарок Mercedes-Benz, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi и Hyundai Solaris, Jaguar XJ, которая распространялась весной этого года на рекламных конструкциях Москвы, в периодических печатных изданиях и в интернете, содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, сообщает pravo.ru.
В частности, в рекламе автомобиля Mercedes-Benz, размещенной на билбордах по МКАД и Варшавскому шоссе, крупным шрифтом сообщалось: "Волшебство весны в "Мерседес-Бенц"! Уникальная ставка по кредиту на A-, B-, C-, CLA-, GLA-,GLK-,E-Классы. 9,9 % годовых*". При этом размер кредитной ставки был отмечена знаком сноски. В ней плохо читаемым шрифтом на площади менее 1/15 от площади щита указывались условия, влияющие на стоимость кредита и возможность его получения.
По мнению ФАС, такая форма размещения рекламы не позволяет потребителям воспринять примечание в отличие от информации о процентной ставке по кредиту, которая приводится крупным шрифтом. Следовательно, потребители получают не всю необходимую информацию об условиях кредита, которые влияют на сумму их расходов.
В связи с этим ФАС признала компанию "Рольф" нарушившей ч. 7 ст. 5, ч.ч.1,3 ст. 28 и п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" и вынесла постановления о назначении автодилеру шести штрафов на общую сумму 600 000 руб.
"Рольф" является крупнейшим продавцом автомобилей в России, отмечает РБК. По итогам 2014 года компания занимала первое место среди российских автодилеров по выручке и числу продаж автомобилей.