Число пользователей приложений для блокировки рекламы за последние 12 месяцов увеличилось на 41% и составляет теперь 198 млн человек по всему миру. На этом фоне только за 7 месяцев текущего года рекламодатели потеряли около $22 млрд.
Мировой бизнес потерял около $22 млрд за январь-июль этого года из-за блокировок рекламы, сообщают американские компании Adobe и PageFair, сообщает dp.ru.
По данным опубликованного исследования, на сегодняшний день около 198 млн человек, или 6% всей интернет-аудитории являются активными пользователями подобных приложений. Таким образом, рекламный рынок потерял около 14% денежного оборота.
Согласно отчету, с каждым годом потери бизнеса значительно увеличиваются. Если в 2013 году они составляли около $7,2 млрд, то уже в следующем году они увеличились более чем в 1,5 раза. В текущем же году, по сравнению с прошлым, убыток увеличился в 2 раза ($21,8 млрд против $11,7 млрд). Максимальное количество пользователей блокировщиков проживают в Греции — 37%. Следом за ней идут Польша (35%) и Германия с Эстонией (по 25% в каждой). В России только 6% пользователей блокируют рекламу.
Интернет-браузер Google Chrome исследователи называют "главным драйвером роста числа блокировок". 126 млн пользователей этого браузера ежемесячно используют программы блокировки.
Отмечается, что в настоящее время отключение рекламы наиболее популярно среди юзеров станционарных устройств, однако уже развивается такая функция и в мобильных приложениях.
Основной причиной использования подобных приложений пользователи Интернета назвали злоупотребление их личными данными с целью персонализировать рекламу (50% опрошенных).
Многих также не устраивает большое количество рекламных баннеров — эту причину назвали 47% опрошенных.