«Яндекс» начал тестировать новый информационно-поисковый сервис об известных людях «Таймлайн».
Поисковик планирует завоевать часть аудитории «Википедии» и сетевых СМИ, сообщает Коммерсантъ.
«Это новый информационно-поисковый сервис о героях новостей, он не является альтернативой "Яндекс. Новостям", это еще один формат, который более близок к хронике событий», — заявили изданию в пресс-службе поисковика.
Контент «Таймлайн» автоматически формируется на базе данных «Яндекс. Новостей» и алгоритмов поиска «Яндекса», учитывая такие факторы, как популярность документов, количество ссылок на них, авторитетность источников и другие. Все сообщения будут автоматически группироваться в сюжеты, после чего список событий конструируется по убыванию. Например, по запросу «Алексис Ципрас» помимо новостей в левой половине экрана пользователь сможет прочитать краткую справку о человеке, узнать дату и место его рождения, информацию о профессиональных успехах и биографические факты. Сейчас такую возможность своим пользователям предоставляет поисковик от Google.
«Наше главное отличие — хронологически структурированная выдача с автоматическим выделением наиболее интересных событий. В отличие от "Википедии" и СМИ, весь поток "Таймлайна" формирует не редакция, а автоматические алгоритмы», — отметили в «Яндексе».
На время эксперимента круг известных персон, информация о которых будет сопровождать новостные сюжеты, будет ограничен. Первое время часть пользователей смогут увидеть таймлайны только представителей шоу-бизнеса. Окончательного решения о запуске проекта на всю аудиторию «Яндекса» пока не принято. В компании считают, что в будущем новый сервис сможет приносить доход за счет рекламы.