Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало ООО «Фэшн пресс», принадлежащее финскому издательскому дому Sanoma, по 15 постановлениям на общую сумму 1,6 млн руб.
Ранее московское УФАС выявило 15 фактов нарушений законодательства при распространении рекламы в журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Cosmopolitan Психология» и «Популярная механика», сообщает ИТАР-ТАСС.
13 из рассмотренных дел касаются размещения рекламы без специальных пометок «на правах рекламы» или «реклама» (нарушение ст.16 закона о рекламе). Например, по данным УФАС, на страницах журнала Harper's Bazaar были размещены рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий и др. без соответствующих пометок. А в журнале Cosmopolitan была опубликована редакционная статья, направленная на привлечение внимания читателей к объекту рекламирования — сервису «Get Taxi», также не сопровождаемая пометками «на правах рекламы» или «реклама».
Кроме того, столичное УФАС России установило нарушение п.4 ч.5 ст.5 закона о рекламе. В журнале «Cosmopolitan Психология» распространялась реклама косметического средства, в которой использовался образ медицинского работника.
В журнале Esquire была размещена реклама рецептурного лекарственного препарата, что нарушает ч.8 ст.24 закона о рекламе, а также реклама мобильного приложения «Sports.ru» без указания возрастной категории — это является нарушением ч.10.1 ст.5 закона о рекламе.