МТС рассчитывает, что партнерство с интернет-игроком увеличит число пользователей мобильного интернета среди ее абонентов.
Google и МТС заключили стратегическое соглашение, в рамках которого будут совместно продвигать поисковые сервисы Google в России, сообщает Интерфакс.
В частности, на смартфонах с операционной системой Android, которые МТС продает в собственной рознице, на основном экране будет предустановленно поисковое приложение Google.
Кроме того, МТС будет продвигать голосовой поиск и другие приложения Google среди посетителей своих розничных салонов.
Партнеры будут делить затраты на продвижение мобильного интернета, в том числе в рекламных кампаниях, а также доходы от контекстной рекламы в приложениях из магазина Google, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе МТС. Схему revenue sharing стороны не уточняют.
"Мы считаем, что в будущем подобный подход к работе с ОТТ-сервисами станет одним из драйверов роста выручки операторов. Кроме того, интернет-игроки начинают косвенно инвестировать в развитие сетей, что гарантирует качественную работу приложений и интеллектуальных сервисов", - отметили в пресс-службе.
МТС рассчитывает, что партнерство с интернет-игроком увеличит число data-пользователей среди ее абонентов. По данным МТС, в настоящее время порядка 30% владельцев смартфонов не используют интернет-сервисы. Оператор не называет точного количества своих data-абонентов.
У МТС есть похожее партнерство и с другим игроком российского интернет-рынка - "Яндексом". На ряде смартфонов в рознице МТС в браузере автоматически настроен поиск "Яндекса".
Google и "Яндекс" сражаются за российский рынок. В начале года "Яндекс" пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на действия Google в сфере мобильной дистрибуции.
Российский поисковик утверждает, что американский конкурент диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе Android и использует механизм предустановки магазина приложений Google Play для продвижения других своих сервисов, например, интернет-поиска. Так, в прошлом году Google запретил предустановку всех сервисов "Яндекса" на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio. Очередное заседание ФАС по этому делу назначено на 4 сентября.