Московское управление ФАС России оштрафовало «Тойота Мотор» и эксперта компании по креативной рекламе на 104 тысячи рублей за рекламу, в которой внедорожник двигается по тротуару.
Ведомство заключило, что рекламный ролик автомобиля Toyota Land Cruise Prado «побуждает к совершению противоправных действий», сообщает ??ЦП.
Заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова прокомментировала решение на сайте ведомства:
Внедорожник в рекламе заезжает непосредственно на тротуар и продолжает движение, что прямо запрещают Правила дорожного движения.
После просмотра данного ролика может сложиться впечатление, что движение по тротуару на автомобиле Toyota — это одно из основных преимуществ внедорожника.
Однако Закон о рекламе запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий.
«Тойота Мотор» оштрафована на 100 тысяч рублей, а должностное лицо организации — на 4 тысячи рублей.
Ранее в УФАС обратился гражданин с сообщением о том, что увидел на странице «Живого журнала» блогера Ильи Варламова публикацию с критикой рекламы от «Тойота Мотор», где демонстрировались возможности внедорожника. Он указал на тот факт, что материал может побудить к совершению противоправных действий.
В настоящее время в сети не удалось найти видеоролик компании, в котором бы автомобиль заезжал на бордюр. Однако на официальной YouTube-странице Toyota Russia размещена реклама, в которой тот же внедорожник едет на фоне знака, обозначающего движение по встречной полосе.