Главный архитектор Курска Виктор Казьмин в ходе заседания Общественного совета при администрации города заявил, что в областном центре социальная реклама занимает от 30 до 50 % рекламных площадей при минимально допустимом нормативе в 5 %.
В мэрии Курска 26 декабря состоялось заседание Общественного совета при администрации города, в ходе которого руководство областного центра и общественники обсудили вопросы социальной рекламы. Главным докладчиком по этой теме стал председатель комитета архитектуры и градостроительства Курска Виктор Казьмин, сообщает moyareklama.ru.
Он напомнил собравшимся, что рекламщики должны отдавать под социальные проекты не менее 5 % баннеров, билбордов и прочих рекламных конструкций. В Курске этот показатель в текущем году перекрыли в разы. Социальная реклама, по словам Казьмина, занимала от 30 до 50 % всех рекламных площадей.
Куряне могли видеть баннеры и билборды по случаю Олимпиады и Паралимпиады, 23 февраля, 8 марта, Дня Победы, крестного хода с Курской Коренной иконой Божией Матери "Знамение", Среднерусского экономического форума, губернаторских выборов и Дня города. Всего было размещено порядка 650 единиц наружной социальной рекламы, пояснили в пресс-службе мэрии.
Общественники пришли к выводу, что нынешние объемы социальной рекламы необходимо сохранить и в будущем. Это могут быть полотнища не только по случаю государственных и местных праздников, но и в память об известных земляках. В качестве примера была приведена реклама "Галерея Славы". В рамках этого проекта на улице Ленина размещаются баннеры, рассказывающие о курянах, достигших признания в различных сферах деятельности. В грядущем году акцент в социальной рекламе также будет сделан на 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, Год литературы, 100-летие со дня рождения композитора Георгия Свиридова и других значимых событиях.
Стоит отметить, что доля размещения на рекламных конструкциях социальной рекламы является одним из ключевых критериев, по которым на торгах городские власти выделяют участки муниципальной земли под билборды. Между тем, рекламщики в июле жаловались в антимонопольную службу по поводу того, что мэрия при заключении договоров на размещение рекламных конструкций пыталась "выбить" под социальную рекламу более 5 % площадей. По мнению работников рекламной сферы, это требование ущемляет их права и убивает саму суть аренды рекламных площадей, так как заработок арендаторов уменьшается. Кроме того, данное обстоятельство создает преимущество недобросовестным участникам аукционов. Они могут заранее договориться с организаторами торгов, сделать предложение по объемам социальной рекламы, которое не смогут выполнить, и впоследствии свободно эксплуатировать для своих нужд рекламные площадки.