По словам депутатов, так будет снижен "манипулятивный характер рекламы".
В Госдуму будет внесен проект закона, запрещающий использовать в рекламе ссылки на "экспертное мнение" некоммерческих организаций. Авторами инициативы выступили депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов.
Как пояснил ИТАР-ТАСС Нилов, возглавляющий комитет нижней палаты по делам общественных объединений и религиозных организаций, предложенные поправки "заполнят пробел о недопустимости участия НКО в рекламе товаров, работ и услуг". Тем самым, по его мнению, будет снижен "манипулятивный характер рекламы".
"Упоминания малопонятных "союзов" и "ассоциаций" совершенно точно должны быть запрещены. Сегодня мы можем зарегистрировать любую НКО и делать в рекламе ссылку на мнение ее представителей", - пояснил Нилов. "Нам постоянно что-то рекомендуют "союз стоматологов", "объединения педиатров" и прочие никому не известные организации. Абсолютно неясно, насколько компетентны специалисты, которые туда входят, кем оплачивались и как проводились возможные исследования, на каком основании даны рекомендации и кто будет нести ответственность за возможные негативные последствия всего этого", - заключил депутат.
Подобный законопроект ранее уже вносился либерал-демократами в Госдуму, но был отклонен. Инициативой предлагалось запретить ссылки в рекламе не только на НКО, но и на мнения физических лиц, например "людей в белых халатах".