«Синема Парк» и «Формула кино» согласились показывать социальные ролики вместо 20-процентной квоты
Крупнейшие киносети «Синема Парк» и «Формула кино» будут показывать рекламные ролики российского кино перед каждым сеансом вместо 20-процентной квоты сеансов — лидеры рынка отказались присоединяться к соглашению профильной ассоциации киносетей НП «Киноальянс» с Минкультуры и Фондом кино, сообщают Известия.
Вместе с тем, на добровольную квоту согласились три первых региональных кинотеатра, не входящих в ассоциацию — «Чарли» в Братске, кинотеатр в Выселковском сельском поселении Самарской области, «Чайка» в Санкт-Петербурге. Уже достигнуты договоренности с тремя кинотеатрами в других регионах. Об этом «Известиям» рассказал глава «Фонда кино» Антон Малышев.
— Мы рады, что начало процессу присоединения положено, — отметил исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. — Хорошо, что крупнейшая киносеть «Синема Парк» повернулась лицом к российскому кино и согласилась транслировать перед сеансами ролики, созданные в поддержку отечественных фильмов — это тоже можно назвать положительным результатом начавшегося диалога, ведь данная сеть — единственная, которая принципиально этого не делала в 2014 году.
По словам президента НП «Киноальянс» Эдуарда Пичугина, сама ассоциация объединяет около 40% кинотеатров в стране, но в итоге долю участников удастся увеличить до 60%. «Синема Парк» на сегодня является крупнейшей по количеству залов киносетью в стране — в нее входит 30 кинотеатров с 281 залом в 18 городах. «Формула кино», вторая по величине, объединяет 34 кинотеатра с 253 залами в 8 городах страны.
Ранее американские власти потребовали от Toyota объяснить наличие у боевиков ИГИЛ большого количества японских внедорожников
7 октября между Минкультуры, Фондом кино и профильной ассоциацией киносетей НП «Киноальянс» было подписано соглашение, по которому российские кинотеатры «приложат максимальные усилия» для показа отечественных фильмов в объеме не менее 20% экранного времени в 2016 году.
Кроме 20-процентной доли сеансов, кинотеатры согласились на демонстрацию социальных рекламных роликов российского кино длиной в минуту. Контроль за выполнением обоих пунктов возложен на Фонд кино. Также, согласно документу, представители киносетей будут введены в экспертные советы по распределению господдержки Минкультуры и Фонда кино.
Пичугин отметил, что в 2016 году ожидается множество мощных российских релизов («Экипаж», «Викинг», «Матильда» и др.), поэтому достичь доли в 20% будет вполне возможно. По данным ЕАИС, за первые девять месяцев 2015 года кинотеатры отдали под российские фильмы около 19% своих сеансов.
— 20% сеансов — вполне достижимая цифра в 2016 году и без каких-то героических усилий, — считает гендиректор кинокомпании «Каро-Премьер» Алексей Рязанцев. — Например, в разгар новогодней битвы в начале этого года доля сеансов российского кино составляла даже 35% — другой вопрос, что летом, в период отпусков и каникул, наши продюсеры почему-то стараются совсем не выпускать свои картины.
Мне кажется, заключенное в порядке эксперимента соглашение позволит закрепить некий предел и спокойно двигаться дальше без риска вмешательства регулятора. Мы заинтересованы в успехах российского кино, которое может быть конкурентно Голливуду.