Законопроект об ограничении
поставил в затруднительное положение Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР).
Сейчас уже никто не сомневается относительно вредности газировки, фастфуда и разных снеков. Проблема скрывается в цене вопроса: согласно некоторым данным, на ТВ рекламу таких продуктов приходится около 8% от общего объема затрат на рекламу на телевидении в России. Скорее всего, это обстоятельство стало ведущим фактором при создании экспертного заключения, подготовленного АКАР и направленного в комитет по информационной политике ГД.
Авторы этого документа сослались на отсутствие связи между рекламой нездоровой пищи и неправильным питанием, а также на нечеткость понятий "вредная пища", "нерациональное питание" и прочих, употребляемых авторами законопроекта. Более конкретных фактов использовано не было. Далее шли уже замыленные разговоры о судьбе и количестве людей, продвигающих указанные продукты, о снижении налоговых отчислений в казну и даже о подрыве свободы экономической деятельности, которое скажется не только на рекламной сфере, но и на розничной торговле.
Такое экспертное заключение не оставляет сомнений, что эта инициатива серьезно отразится на финансовых интересах людей и компаний, которые занимаются оборотом вредной продукции.