Депутат предлагает определить требования к рекламе саморегулируемых организаций.
Законопроект о рекламе саморегулируемых организаций (СРО) внес в Госдуму Андрей Маркин (ЛДПР), сообщает ИА REGNUM.
Предлагается установить специальные требования к рекламе деятельности СРО для воспрепятствования размещению рекламы деятельности саморегулируемых организаций ненадлежащего качества.
На рынке консультационных услуг появилось большое количество компаний, предлагающих упрощенный порядок вступления в саморегулируемые организации, возможность оформления допусков саморегулируемых организаций с рассрочкой уплаты членских, вступительных взносов или взносов в компенсационный фонд, возможность вступления в саморегулируемую организацию в короткие сроки, в течение которых объективно невозможно проверить лицо, принимаемое в члены СРО, и другие условия, указал автор инициативы.
Для привлечения клиентов подобные организации используют различные средства рекламирования, в том числе рекламу в интернете. Соответственно, реклама, распространяемая «недобросовестными компаниями», не соответствует признакам достоверности и заведомо вводит потенциальных потребителей услуг этой компании в заблуждение, а также создает условия для получения доступа, в частности на строительный рынок, для организаций, не соответствующих установленным требованиям, обеспокоен парламентарий.
Привлечение же к ответственности лиц, предлагающих «упрощенный» порядок приобретения членства в СРО, не представляется возможным, так как сами такие лица саморегулируемыми организациями не являются, отмечает парламентарий.
Он предлагает в рекламу деятельности саморегулируемой организации включать следующую информацию: наименование саморегулируемой организации; сведения о включении саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в том числе дата включения в государственный реестр саморегулируемых организаций, регистрационный номер записи; адрес сайта в интернете, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации.
Кроме того, предлагается рекламу деятельности саморегулируемых организаций разрешить только самим саморегулируемым организациям.