Пока телевидение остается главной сферой приложения рекламных бюджетов: на него пришлось почти 38% всех рекламных затрат в 2015 году, по данным агентства ZenithOptimedia.
Однако, как прогнозируют аналитики, уже в 2018 году интернет может превзойти ТВ по объемам рекламных затрат. ZenithOptimedia оценивает глобальный рынок интернет-рекламы в 158 млрд долл, по сравнению с 2011-м его объем увеличился в два раза, сообщает tdaily.ru.
Если отслеживать долю затрат на рекламу на ТВ в общем объеме рекламных расходов по годам, то, по данным ZenithOptimedia, она снизилась с 39,7% в 2012 году до 37,7% в 2015 году, а через три года она упадет до 34,8%. Без учета расходов рекламодателей на платный поиск в интернете и интернет-объявления, именно в объеме расходов на дисплейную рекламу доля ТВ составит 44,7% в 2015 году, и в 2018 году – 42,9%.
Перспективный сегмент программируемой рекламы впервые в 2015 году занял более половины от всех расходов на дисплейную рекламу (53%), а в следующем году его доля достигнет 60%, считают в ZenithOptimedia. Такие технологии начинают доминировать повсеместно при том, что в 2012 году доля рекламных затрат на программируемую рекламу составляла всего 12%.
Сегмент программируемой рекламы прибавляет по 100% в год, и если в 2012 году он составлял в объеме 5 млрд долл, то по итогам текущего года будет равняться уже 38 млрд долл. В последующие годы темп немного спадет, но, тем не менее, в 2016 году ожидается рост этого сегмента на 34%, а в 2017 году – на 26% (в 2017 году уже две трети дисплейной рекламы будет программируемой).
Крупнейшим мировым рынком программируемой рекламы ожидаемо являются США, которые демонстрируют развитие этого сегмента с большим отрывом от других стран. Здесь расходуется 44% всех мировых бюджетов на программируемую рекламу: около 16,8 млрд долл в 2015 году. На втором месте – Великобритания с 7% мировых затрат, что составляет около 2,6 млрд долл.
В целом по рекламному рынку ZenithOptimedia прогнозирует стабильный рост во всех его сегментах вплоть до 2018 году. В 2016 году позитивными факторами для рынка станут выборы в США, летние Олимпийские игры и европейские футбольные чемпионаты.
Глобальный рекламный рынок может рассчитывать на стабильный рост вплоть до 2019 года. По прогнозам ZenithOptimedia, по итогам 2015 года р
асходы вырастут на 3,9%, в 2016-м - на 4,7%, в 2017-м - на 4,3%, в 2018-м - на 4,2%.
Напомним, что в сентябре ZenithOptimedia улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2015 года: минус 14,6% вместо минус 17%. В 2016 году агентство даже ожидает незначительный - на 0,7% - рост отечественного рынка. По данным АКАР за три квартала 2015 года, в России общая сумма расходов рекламных структур в период с января по сентябрь была зафиксирована на уровне 209 млрд рублей, расходы на ТВ рекламу за этот период сократились на 19%, а рост показали только контекстные интернет-объявления.