Санкт-Петербургское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) на совещании по делу о недобросовестной конкуренции признало, что дизайн упаковки масла «Баба Валя» (ООО «Традиция») до степени смешения похож на упаковку сливочного масла «Валио».
УФАС признала в действиях ООО «Традиция» нарушение ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, сообщает ЦП.
Сумма штрафа, который должна выплатить компания, пока не называется, по закону может составлять от 100 до 500 тысяч рублей.
Заявление на «Традицию» подала компания «Валио», подкрепив его сравнительным анализом, выполненным патентным поверенным, согласно которому композиционное и цвето-графическое оформление упаковок являются практически идентичными.
При этом дизайн «Валио» появился на несколько лет раньше.
Как установила антимонопольная служба, ООО «Традиция» ввела в оборот свою спорную упаковку в сентябре 2014 года а, дизайн упаковки масла «Валио» с изображением девушки с кувшином на светлом серебряном фоне был разработан на несколько лет раньше.
Также в материалах дела имеются доказательства того, что продукты в схожих упаковках продавались в одно и то же время.
ООО «Традиция» сообщила об изменении упаковки масла «Баба Валя» и представила все необходимые доказательства, поэтому УФАС решило не выдавать предписание.
Ранее УФАС по Петербургу провело на своем сайте голосование, большинство пользователей решило, что упаковки действительно схожи.