Компания извиняется.
Создатели World of Tanks попытались пошутить в своей новой рекламе: привлекли Вадима Галыгина, нарекли его заядлым геймером и предложили заколотить в шкафу своего малолетнего сына, сообщает tech.onliner.by.
На ролик обрушился шквал негатива как со стороны самих игроков, так и со стороны общественности. Видео передали юристам для ознакомления, а на компанию грозятся подать в суд за пропаганду насилия над детьми.
«Юристы очень заинтересовались этим роликом и уже завтра выскажут нам свои соображения по перспективам судебного процесса. Как минимум, с нашей точки зрения, это нарушение 25-й статьи закона „О рекламе“ и, вероятно, нарушение закона РБ „О правах ребенка“», — рассказал корреспонденту Onliner.by Андрей Маханько, председатель правления международного общественного объединения «Понимание». Оно специализируется на помощи детям, пострадавшим от насилия.
«Вполне вероятен процесс в США, — добавляет собеседник. — Мы делаем перевод ролика на английский язык и завтра примем решение, в какой юрисдикции их преследовать. Покупателям и партнерам в США будет очень интересно на это посмотреть».
«По нашим оценкам, в производство ролика, пропагандирующего насилие над детьми, Wargaming вложила порядка 100 000 долларов. Как такое могло произойти? — продолжает Андрей Маханько. — Вероятно, люди не имеют понятия о том, что они показывают, для чего и для кого. Ведь это не похоже на простой вирусный ролик в интернете. Возможно, он предназначен для показа по телевидению».
В таком случае его могут увидеть дети и подростки. Те потребители, кто испытывает глубокую степень доверия к бренду Wargaming, позиционирующему себя в качестве социально ответственной, позитивной компании, полагает эксперт.
«В США компания уже давно была бы в суде по искам о банкротстве: акционеры уже сбросили бы свои акции, не желая иметь ничего общего с пропагандой насилия над детьми. Wargaming придется много сделать, чтобы выправить сложившуюся ситуацию», — уверен Андрей Маханько.
Эксперт ставит под сомнение отношении компании к своей целевой аудитории: «Неужели в Wargaming считают, что их игроки — это люди, которые совершают насилие над детьми в угоду своей игровой зависимости? Создалось впечатление, что пацаны поржали и выпустили вот такой ролик: „Да прикольно! Галыгин забил малого досками в шкафу. Вот красавчик!“»
Вскоре после публикации ролик был удален с одного из официальных каналов компании на YouTube. Но полностью убрать его из интернета не удалось.
Дополнено.
«Компания снимала ролик для интернет-аудитории. И он действительно получился провокационным и спорным. Вследствие чего было решено его не выпускать, — признается в комментарии для Onliner.by PR-директор Wargaming Максим Колтонюк. — По стечению обстоятельств одна из версий ролика утекла в сеть, где обрела вирусный эффект, несмотря на меры по удалению».
Представитель Wargaming напомнил, что в основе компании лежат семейные ценности, под ее эгидой проводится множество мероприятий для семьи, компания вкладывается в развитие подрастающего поколения, организовывает курсы для детей школьного возраста. «Нам очень жаль, что произошла такая ситуация, и мы приносим свои извинения», — подытожил Максим Колтонюк.