Городской комитет по градостроительству и архитектуре разрабатывает поправки в законодательство, которые дадут местным властям право определять не только место, форму и шрифт рекламных конструкций и вывесок, но и их содержание.
Цель изменений — борьба с несанкционированной рекламой. Об этом сообщил во вторник, 22 декабря, руководитель ассоциации малых предприятий наружной рекламы Роман Шайхайдаров в ходе Форума субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает zaks.ru.
При этом эксперт считает, что такие запреты не дадут желаемого результата и отрицательно скажутся на бизнесе.
"Под такой закон может попасть, например, вывеска сети «Розовый кролик», но вряд ли это поможет бороться с расклеенными повсюду объявлениями с женскими именами и номерами телефонов", — цитирует Шайхайдарова "Фонтанка.Ру".
Тем временем петербургское ГУ "Городская реклама и информация", подведомственное комитету Смольного по печати, демонтировало с начала года более 11 тысяч незаконных рекламных конструкций. Об этом, также в рамках проводимого форума, сообщил и. о. директора учреждения Дмитрий Баранов. За такое нарушение юридическое лицо карается штрафом от 500 тысяч до 1 млн рублей. Было выявлено 2744 нарушения по размещению информационных конструкций. Половина владельцев сумела оперативно их устранить и отделалась предупреждениями.
Самыми частыми причинами демонтажа конструкций были несоответствие законодательным нормам по размеру и внешнему виду, а также отсутствие согласования с собственниками здания.
Часть предпринимателей сейчас пытается оспорить демонтаж своих вывесок.