В аукционах на размещение наружной рекламы в 2014 году победителями стали 292 компании: 236 - из Московской области, 52 - из Москвы, остальные - из Санкт-Петербурга и Ульяновска. За пять лет срока эксплуатации рекламных конструкций фирмы направят в муниципалитеты Подмосковья почти восемь миллиардов рублей. Однако, судя по обращениям, поступившим от них в прошлом году, некоторые юридические лица столкнулись с рядом трудностей.
Так в течение года у нескольких победителей торгов возникали проблемы с размещением своих конструкций в связи с тем, что на разыгранных местах были расположены незаконные билборды, самовольно установленные неизвестными владельцами либо с истекшим сроком разрешения. В таких случаях проводилась оперативная работа по их демонтажу. При этом одна из обязанностей муниципалитетов - не допускать появления нелегальной наружной рекламы на своей территории в принципе. Например, по этой причине в конце 2014 года были отменены аукционы в подмосковной Коломне. Как только незаконные конструкции демонтируют, администрация города объявит новые торги.
По итогам аукциона в Красногорском районе две фирмы не смогли разместить суперсайты и ситиборды из-за трудностей с электроподключением. Соответствующее письмо для получения разъяснения было направлено в администрацию района.
В конце 2014 года от предпринимателей поступило более 30 обращений, связанных с административными препятствиями на территории муниципалитетов. Так претензии компаний касались проблем с задержкой выдачи разрешений на установку рекламных конструкций со стороны администраций, уточнением мест размещения билбордов в схемах.
По словам заместителя руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александра Менчука, все обращения были рассмотрены, соответствующие рекомендации даны администрациям муниципальных образований. Менчук подчеркнул, что подобные вопросы необходимо решать совместно с рекламными инвесторами. В частности, районам следует тщательнее следить не только за процессом проведения аукционов, но и за исполнением обязательств муниципалитетов по договорам. Только в этом случае претензий от предпринимателей станет меньше.
"Для компаний, которые приносят в регион значительные средства, необходимо создать оптимальные условия для развития бизнеса на территории Московской области, - отметил Александр Менчук. - Привлечение инвестиций в сегодняшних условиях является одним из наиболее приоритетных направлений развития экономики региона, озвученных Губернатором Андреем Воробьевым. Наружная реклама для многих муниципалитетов обещает стать сверхприбыльной отраслью. В интересах администраций не создавать искусственных препятствий фирмам, а помогать им в работе".