Компания меняет бизнес-модель.
Сегодня стало известно о том, что Instagram собирается изменить бизнес-модель, сообщает Коммерсантъ.
Компания будет уделять больше внимания рекламе, а также работе с малым бизнесом и международными рынками. Кроме того, Instagram, который до сих пор развивался как независимая компания, будет активнее сотрудничать с подразделением Facebook по продажам.
В понедельник Instagram объявил об изменениях — компания собирается укрепить свой рекламный бизнес, а также больше внимания уделять малому бизнесу и неамериканским рынкам. Как заявила исполнительный директор Instagram Марн Левин, сервис надеется быстро нарастить выручку, активнее сотрудничая с подразделением компании Facebook по продажам.
Напомним, что Facebook приобрела фотоприложение в 2012 году за $1 млрд. Тогда Facebook заявила, что Instagram будет развиваться как независимая компания, но, по словам госпожи Левин, в связи с расширением рекламного бизнеса фотоприложения интеграция двух компаний растет.
Как заявила госпожа Левин британской газете Financial Times во время конференции Digital Life Design в Мюнхене: «Когда мы запустили рекламу два года назад, она была доступна только в восьми странах. В сентябре этот бизнес распространился на 200 стран… До сих пор это в основном крупные бренды и крупный бизнес, использующий рекламу, чтобы связать с потребителями. Я думаю, что в 2016 году вы увидите, как малый бизнес начнет больше рекламировать здесь и получать выгоду от этой рекламы».
За первый месяц после старта продаж рекламы в российском сегменте Instagram рекламодатели потратили на размещение в социальной сети около $120 тыс.
Сейчас рекламу видят только 20% российских пользователей сети, но уже в начале 2016 года охват увеличат до 100% аудитории.
«Мы можем подключиться к инфраструктуре и действительно использовать многочисленные ресурсы, которые есть у Facebook»,— добавила она. По мнению госпожи Левин, президентские выборы, которые пройдут в США в нынешнем году, могут принести компании немалый доход: «Выборы 2016 года будут самыми “визуальными” из всех прошедших до сих пор. Кандидаты используют инструменты всех типов, чтобы достичь избирателей». Одна из причин популярности Instagram у рекламодателей состоит в том, что среди пользователей приложения много подростков, которые являются довольно сложной группой для рекламщиков. По данным Pew Research Center, половина американских подростков регулярно посещают Instagram.
По словам госпожи Левин, приоритетом компании является расширение деятельности на международных рынках, так как 75% пользователей Instagram живут вне США. Компания не публикует список крупнейших рынков, но в Instagram заявляли, что вторым по величине рынком после американского является бразильский с 29 млн пользователей фотоприложения.
Также не сообщается, какая доля приходится на приложение в общей выручке Facebook, по прогнозам экспертов, выручка Instagram в 2016 году может составить от $1,2 млрд до $2 млрд. По мнению аналитика RBC Capital Markets Марка Мэхэни, доля выручки Instagram во всей выручки Facebook может в нынешнем году составить 10%, а ежемесячное количество пользователей приложения к концу 2016 году достигнет 520 млн человек.