«Яндекс» начал закрытое тестирование рекламного формата, объединяющего контекстные и медийные объявления — смарт-баннеров.
Смарт-баннер является шаблоном, в который автоматически вставляется информация о товарах из магазина заказчика. Содержание такой рекламы подстраивается под каждого пользователя на основе его истории поиска в интернете, сообщает Коммерсантъ.
В настоящее время смарт-баннеры используют онлайн-магазины, также тестируются кампании производителей бытовой техники, одежды, мебели и других товаров, сообщили «Коммерсанту» в компании.
Открытый тест начнётся в течение года. Новый формат будет размещаться в рекламной сети «Яндекса» на аукционной основе с оплатой за клик.
Похожими технологиями уже пользуются конкуренты «Яндекса» на рекламном рынке — например, Criteo, Google (DoubleClick) и Adroll, уточнил в разговоре с «Коммерсантом» управляющий директор Gagarin Capital Николай Давыдов. Однако формат российской компании доступен более широкой аудитории, в частности, онлайн-ритейлерам среднего размера, которые составляют основу клиентской базы «Яндекса», добавил он.
За первые девять месяцев 2015 года выручка рекламной сети «Яндекса» от медийной и контекстной рекламы составила 10,476 млрд рублей, уточняет «Коммерсант». Общий объём российского рынка интернет рекламы за тот же период составил, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 64,7-66,6 млрд рублей.