Проблему надо решить правовым путём, а не точечными запретами, считает Игорь Березин.
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин сказал в эфире «Русской службы новостей», что не поддерживает ужесточение правил в административном кодексе и штрафы за громкую рекламу на улице. Так он прокомментировал убийство девушки-промоутера из окна жилого дома в Москве, сообщает rusnovosti.ru.
«У нас любую проблему пытаются свести к локальному проявлению, и решить её путём запретом или иных точечных историй», — добавил Березин.
По его мнению, при всей трагичности произошедшего оно имеет косвенное отношение к теме рекламы, маркетинга или бизнеса. «Это типичный правовой конфликт – один гражданин имеет свои права и пытается их реализовать, а другой гражданин считает, что его права нарушены, и пытается восстановить, как ему кажется, справедливость, или свои права. А административная система, вместо того, чтобы регулировать общий характер правовой коллизии, ищет стрелочника. Девушка оказалась промоутером, давайте на основе этого трагического инцидента что-то возьмём и зарегулируем», — пояснил президент Гильдии маркетологов.
Он подчеркнул, что цель любого государства и гражданского общества – регулирование прав граждан. «Если граждане считают, что чего-то делать нельзя – кричать, стоять, плакаты и прочее – должна быть нормальная система отстаивания своих прав. А сейчас им говорят – у нас есть право этим заниматься, мало ли кому чего не нравится. Кого-то раздражают полные, кого-то курящие люди», — отметил Игорь Березин.
Проблема должна быть решена правовым способом, подчеркнул он.
Ранее пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Москвы Константин Горохов сказал РСН, что закон о звуковой рекламе могут изменить из-за убийства промоутера, громко зачитывавшей рекламу. «Этот трагический случай может подвигнуть на некое новое обсуждение тематики звуковой рекламы. С учётом того, что нормативы это достаточно жёстко прописаны, к звуковой рекламе требования у нас повышены», — сказал Горохов.
Пресс-секретарь пояснил, что законодатели могли бы увеличить существующие административные штрафы для нарушителей. Он добавил, что сейчас закон довольно жёстко контролирует использование звуковой рекламы. Горохов уточнил, что звуковой рекламы в столице немного, и подчеркнул, что предельное значения уровня шума, проникающего в квартиру с улицы, сейчас установлено на уровне 40 дБ днём, 30 – ночью. В случае их превышения нужно обращаться к специалистам. «Существуют законные способы — обратиться в Роспотребнадзор, специалисты могут измерить, нарушает ли та или иная звуковая реклама уровень шума», — объяснил Горохов.
26 января в Москве убили 25-летнюю женщину. Она была застрелена из окна жилого дома. Подозреваемый в преступлении признал вину. 55-летний мужчина сказал на допросе, что он стрелял в промоутера, читавшую рекламу в громкоговоритель на улице. По его словам, шум мешал ему отдыхать, заявили в СКР.
На балконе в квартире задержанного найдена гильза. Также обнаружено зарегистрированное охотничье ружьё.