Red Keds, Лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ и Гринпис проводят кампанию, призывающую к раздельному сбору мусора.
На новом сайте irecycle.ru, разработанном креативным агентством Red Keds для Гринпис, пользователь может подарить старым, выброшенным на свалку вещам новую жизнь. Таким образом, Гринпис обращается ко всем с просьбой подписать петицию, адресованную региональным властям, с требованием грамотно решить проблему отходов в России.
"Мы попытались выстроить эмоциональную связь с пользователем и дать ему реальную возможность изменить мир к лучшему", - рассказывает руководитель проектов Red Keds Петр Губанов, - "Наша креативная команда обратилась к идее перерождения вещей. Мы запустили рекламную кампанию с промосайтом и медийной рекламой".
Сайт проекта - грустная свалка ненужных вещей. Вещи, однако, обладают душой, рассказывают свои истории и объясняют, как изменится их жизнь, если пользователь кликнет на кнопку "Помочь стать лучше". Так он сможет заполнить email-форму и подписать петицию о раздельном сборе мусора.
Лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ разработала кейвижуалы и дизайн онлайн-баннеров, а также инфографику, размещенную на сайте проекта.
"Мы решили обратиться к свободному выбору людей. Каждый сам строит мир вокруг себя и волен решать, останется жестяная банка мусором, или превратится в современный самолет, обретет ли старая автомобильная покрышка новую жизнь в качестве покрытия для детской площадки" - рассказывает арт-директор Лаборатории Василий Егоров.
Сегодня проблема раздельного сбора мусора стоит остро. В России на свалки ежегодно отправляется более 50 миллионов тонн мусора, однако доля переработки отходов находится на уровне всего 3-5%. Это на порядок меньше, чем в европейских странах: например, в Германии перерабатывается 65% отходов.
Если в течение кампании петиция наберет один миллион подписчиков, это позволит сократить количество свалок и опасных мусоросжигательных заводов.
Петицию уже подписали более 150.000 человек.