Канадская компания Sentrant, работающая в сфере кибербезопасности, заявила, что разработчик Academ Media из Новосибирска совершил одну из самых сложных из ныне существующих афер на рынке мобильной рекламы.
В частности, Sentrant заявила о том, что более 200 приложений в Google Play после установки на гаджеты загружает «невидимую» рекламу, сообщает rns.online.
По подсчетам компании благодаря этому разработчики получают как минимум $250 тыс. в день от компаний, которые заказывают рекламу.
Как итог — просмотры засчитываются, но пользователь не видит ее.
Financial Times отмечает, что Academ Media, используя рекламную платформу MoPub, принадлежащую компании Twitter, получила несколько миллионов долларов, избавляя пользователей от рекламы.
«Это так же ужасно, как и любое совершаемое финансовое преступление», — заявил генеральный директор Sentrant Аллен Диллон газете Financial Times. По его словам, в конечном счете пострадает потребитель, потому что «кто-то должен возместить эти потери».
В сентябре Google удалила приложения за авторством Academ Media из Google Play и проигнорировала апелляции компании. Однако, по мнению главы Sentrant, у Academ Media есть около 20 подставных компаний, которые выкладывают приложения с той скрытой версией кода, которую ранее обнаружили в приложениях сибирской компании.
Одно из наиболее скачиваемых приложений Academ Media — бесплатная игра для детей Frozen Flame, которую скачали более 100 тыс. раз.
Российская компания решительно отвергает все обвинения в свой адрес, отмечает Financial Times.