Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

«Яндекс» потерял на «Кинопоиске» полмиллиарда рублей

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

«Яндекс» потерял на «Кинопоиске» полмиллиарда рублей

02.2016

«Яндекс» снизил оценку своих нематериальных активов на 576 млн руб. из-за «Кинопоиска», купленного три года назад за $80 млн. В «Яндексе» снижение объясняют изменением модели монетизации сервиса

?«Яндекс» списал 576 млн руб. в строке goodwill (деловая репутация или нематериальные активы) в 2015 году, говорится в годовой отчетности российской интернет-компании. Списание связано с порталом «Кинопоиск», уточняется в документе.

«Яндекс» приобрел интернет-портал? о кино «Кинопоиск» в 2013 году у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова (владели примерно 60% компании) и французской группы AlloCine. Сумма сделки составила тогда $80 млн (около 2,6 млрд руб. по курсу на тот период). В течение двух лет «Яндекс» работал над редизайном и изменением модели монетизации сервиса и в октябре 2015 года представил обновленный «Кинопоиск».

Новая версия портала кардинально отличалась от привычной пользователям: если старый «Кинопоиск» представлял собой библиотеку о кинематографе, с новостями, рейтингами и информацией о премьерах, то в обновленной версии «Яндекс» сделал акцент не на контенте, а на представленном функционале онлайн-кинотеатра. Новый «Кинопоиск» и его перезапуск, сопровождавшийся техническими проблемами, вызвал негодование пользователей. В результате «Яндекс» «откатил» портал к старой версии. Создание нового «Кинопоиска» обошлось «Яндексу» в сумму от 30 млн до 60 млн руб., оценивали опрошенные РБК эксперты.

Кроме того, за то время, пока «Кинопоиск» принадлежит «Яндексу», ухудшились финансовые показатели сервиса. Если в 2013 году выручка портала составляла 231,5 млн руб., а чистая прибыль — 57 млн руб., то в 2014 году доходы «Кинопоиска» снизились в 3,4 раза, до 68 млн руб., сервис показал убыток в размере 436 тыс. руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). Сам «Яндекс» в отчетности не выделяет финансовые показатели «Кинопоиска».

Переоценка нематериальных активов связана не с неудачным перезапуском портала, а скорее с падением доходов на рынке медийной рекламы, объяснила РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. «На момент покупки [«Кинопоиска»] мы оптимистично смотрели на перспективы медиарынка, но с тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась и рынок медийной рекламы переживает не лучшие времена. Мы пересмотрели бизнес-модель «Кинопоиска» — это и послужило поводом для переоценки goodwill», — отметила Мелкумова.

Медийная реклама стала единственным сегментом в общей структуре выручки «Яндекса», который в прошлом году сократился: этот показатель снизился на 1%, до 3,5 млрд руб. При этом выручка интернет-компании от контекстной рекламы, к примеру, выросла на 17%, до 54,7 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок медийной рекламы в интернете в России за первые девять месяцев 2015 года сократился на 6% (данных по всему году пока нет), в то время как сегмент контекстной рекламы вырос на 17%. ?

В конце декабря 2015 года Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов «Яндекса»?, заверил, что в ближайшее время компания не вернется к новой версии «Кинопоиска», сервис продолжит существовать в привычном пользователям варианте. Впрочем, «Яндекс» продолжает экспериментировать: в новой версии «Кинопоиска» (доступна в бета-версии под названием «Кинопоиск+») на данный момент отсутствуют опции, связанные с быстрым выбором и онлайн-просмотром кино.

«Затем мы «провяжем» новую версию с привычной и запустим ее на отдельном домене. Таким образом, новый «Кинопоиск» станет одним из разделов оригинального», — объяснял Степанов. Когда это будет, в компании не уточняют. 

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва