25 февраля АКАР совместно с РБК провели бизнес-завтрак, на котором презентовала новый индустриальный рейтинг, призванный оценить наиболее эффективные компании и агентства. Рейтинг будет включать конкурсы и премии, оценивающие проекты с точки зрения продуктивности, одним из которых станет Effie Index.
В последнее время со стороны рекламного рынка все чаще поступает запрос на оценку не только творческой составляющей рекламных кампаний, с чем успешно справляется "Рейтинг креативности", но и продуктивности реализованных проектов. В связи с этим АКАР всерьез взялась за разработку нового "Рейтинга эффективности", в рамках которого кампании будут ранжироваться в соответствии с реальной отдачей.
"АКАР всегда прислушивается к запросам рынка, особенно в таких существенных вопросах, как разработка индустриальных инструментов. За годы работы мы неплохо научились оценивать творческую составляющую рекламных кампаний, отражая ее в Рейтинге креативности. Сейчас, не смотря на все еще существующие разногласия в отношении критериев оценки эффективности, мы можем сказать, что российский рынок "созрел" для выработки консолидированного мнения на этот счет. Эксперты конкурсов и фестивалей успешно оценивают рекламные кампании в профильных номинациях, и, принимая во внимание их опыт и наработки зарубежных коллег, АКАР вполне готова выпустить достойный продукт," - комментирует Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР.
В международной практике существует схожий продукт - рейтинг Effie Index, направленный на ранжирование наиболее эффективных проектов по результатам конкурса EFFIE Awards. АКАР намерена разработать собственную методологию оценки эффективности рекламных и маркетинговых кампаний с учётом международного опыта. Первым шагом в данном направлении станет составление и анализ "Индекса эффективности EFFIE Awards Russia" совместно с РБК в 2016 году.
Рейтинг Effie Index был запущен в 2011 году и обрел популярность во многих странах мира, в том числе и в России. Возможность попасть в рейтинг Effie Index имеют все агентства, взявшие призовые места и вошедшие в шорт-лист Премии EFFIE Awards Russia 2015, организуемой и проводимой в России эксклюзивно РБК. В соответствии с успехом на премии каждому агентству присуждается определенное количество баллов, при подсчете которых будут распределены места в рейтинге. При этом будут учтены и интересы агентств-субподрядчиков: компании, оказавшие помощь в работе над проектом, получают половину баллов, начисляемых основному агентству. В итоге индекс должен выявить действительно эффективные бренды и агентства, реализующие наиболее продуктивные рекламные кампании.
Екатерина Сон, генеральный директор ИД РБК: "Маркетинг можно рассматривать с разных сторон: маркетинг как искусство или, в данном случае, как способ увеличить и вырастить бизнес. Effie оценивает и награждает такие решения, которые способствуют росту бизнеса. А для рынка в целом - это история про цивилизованность, про честные правила игры, про объективность и про результат".
Результаты Effie Index станут известны в конце апреля 2016 года, будут основаны на результатах конкурса EFFIE Awards Russia 2015 и впоследствии интегрированы в рейтинговую систему АКАР. Однако данный рейтинг эффективности оценивает работы, поданные лишь на одну премию и, соответственно, не охватывает весь объем рекламных услуг. Именно поэтому рабочая группа АКАР намерена адаптировать систему в соответствии c российскими реалиями и запросами рынка, а после утверждения экспертами методологии выпустить собственный "Рейтинг эффективности".
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) - ведущее и крупнейшее профессиональное объединение участников рынка коммерческих коммуникаций России, основанное в 1993 году и насчитывающее на данный момент более 200 компаний. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА).