Наибольшие потери понесла реклама в традиционных бумажных СМИ.
Суммарный объем четырех основных сегментов рынка (ТВ, радио, пресса, аутдор) в 2015 году составил в 13 "миллионниках" и крупнейших областных центрах превысил 29 млрд рублей, сообщает kvnews.ru.
Это на 24% меньше, чем в предыдущем году. Всего оборот региональной рекламы составил 45,4 млрд рублей (-22%).
В Омске объем рекламы (без учета "московского регионального" рынка) оценивается в 1 млрд 180 млн рублей, в том числе: ТВ — 340 млн (-75 млн руб. или -18%), радио — 139 млн (-51 млн руб. или -27%), пресса — 192 млн (-104 млн руб. или -35%), "наружка" — 510 млн рублей (-92 млн руб. или -15%). В целом по всем сегментам омский рынок потерял в минувшем году 324 млн рублей или 22%. Это меньше удельного падения в целом по 13 городам, которое составило 24%.
В сегментах "печатные СМИ" и "наружная реклама" спад на омском рынке оказался меньше среднего по регионам. А вот результат местного радио-сегмента стал наихудшим среди мегаполисов — -27% при среднем по рынку -16%. Кроме того, если в целом по крупнейшим областным центрам "наружка" обеспечивает, примерно, треть рекламных оборотов, то в Омске — почти половину.
По данным АКАР за 9 месяцев 2015 года, объем интернет-рекламы в России вырос на 12%, при этом сегмент т.н. "медийной рекламы" уменьшился на 6%, зато контекстная реклама набрала 17%.
Для справки: год назад объем омского рынка прибавил 3% относительно 2013 года и оценивался в 1 млрд 504 млн рублей: ТВ — 415 млн, радио — 190 млн, пресса — 296 млн, аутдор — 602 млн рублей.