Министерство культуры в этом году начало ряд программ, с помощью которых предполагается поддержать отечественный кинематограф. Директор "Ленфильма" Эдуард Пичугин считает эти задачи стратегически важными для культурных ценностей населения.
Настоящая популяризация российских фильмов возможна только при увеличении финансирования киноиндустрии, а также при выделении квоты на телеканалах для рекламы отечественных картин, сообщил РИА Новости во вторник директор киностудии "Ленфильм" Эдуард Пичугин.
Этот год объявлен в России Годом кино. В связи с этим министерством культуры был начат ряд программ, с помощью которых предполагается поддержать отечественный кинематограф.
Так, в этом году началась работа по оборудованию кинотеатров в малых городах России, также Фонд кино распределит более 4 миллиардов рублей на производство кино на безвозвратной инициативе. Более того, в конце прошлого года Минкультуры подписало соглашение с киносетями, согласно которому 50% прокатного времени будет отдаваться под российские фильмы.
"Этого абсолютно недостаточно, это некий посыл, первые шаги, за это им спасибо, что они хоть что-то начали делать, какая-то поддержка. Это не решение принципиальное всех вопросов. Принципиальное решение будет, когда программу кинофикации сделают такой же важной, как строение физкультурно-оздоровительных центров. Я могу (назвать) на сегодняшний день задачи министерства культуры не менее стратегически важными, чем например, укрепление обороноспособности страны, потому что это поддержание здоровья, культурных ценностей населения — это вопрос внутренней безопасности", — сказал Пичугин.
Пичугин подчеркнул, что бюджет в 6 миллиардов рублей, который был выделен на поддержку кино в этом году, сопоставим с бюджетом одного голливудского блокбастера. По его словам, раньше строительство нового кинотеатра обеспечивало десятипроцентный прирост зрительской аудитории в год, поскольку кинотеатры открывались в новых районах для новой аудитории, тогда как сейчас эта тенденция сошла на нет.
"Уже два года существует стагнация, потому что все кинотеатры строились в торговых центрах, которые сейчас не строятся в виду экономической ситуации", — пояснил собеседник агентства.
Пичугин уточнил, что так как в России существуют только частные кинотеатры, они руководствуются исключительно правилами рынка. При этом кинотеатры часто берут во внимание не качество картины, а то, сколько производитель затратил на ее рекламу, в особенности на телеканалах. Также важно то, как кинотеатр распределяет сеансы.
Например, фильм режиссера Сергея Снежкина "Контрибуция" собрал в прокате 3 миллиона рублей при затратах на производство в 124 миллиона рублей, хотя картину показывали на 400 экранах по всей стране. При этом один из кинотеатров грамотно распределил киносеансы картины, чтобы ее не показывали ночью или рано утром, и оказалось, что там было собрано около 11% от всей ее прибыли.
"Нам необходима государственная сеть кинотеатров, которая могла бы предоставлять какие-то квоты, либо нужно договориться о политике государства, чтобы федеральные каналы предоставляли квоты для рекламы отечественных фильмов", — отметил собеседник агентства.
По его словам, чтобы зритель заметил фильм, на рекламу необходимо потратить примерно треть от бюджета картины.
"Объемы маркетинга, чтобы быть заметными для зрителя, должны занимать треть от объема финансирования картины. То есть если 120 миллионов рублей, где то 25-30 миллионов нужно потратить на рекламу", — подытожил он.