Анализ поведения Интернет-пользователей позволит крупнейшему российскому деловому медиахолдингу "РБК" предложить брендам новые рекламные возможности. Партнером "РБК" по управлению аудиторными данными стала французская компания "Веборама", российское подразделение которой лидирует в сегментедата-технологий.
Компания "Веборама Россия" стала первым партнером "РБК" по управлению данными об аудитории. Медиахолдинг использует французскую платформу DMP (Data Management Platform) Weborama Audience Manager для сбора, хранения и обработки больших массивов данных. Использование платформы дает возможность строить математические модели, выявляющие скрытые закономерности поведения и предпочтений пользователей, и эффективно применять современные инструменты онлайн-рекламы: поведенческие таргетинги в рекламных кампаниях и look-alike-моделирование, расширяющее аудиторию (товар или услугу предлагают тем, чье поведение по ряду параметров похоже на существующих клиентов рекламодателя). Такой подход позволяет оптимизировать медиазакупки брендов.
Перед приобретением лицензии "РБК" провел пилотные проекты, в рамках которых холдинг оценил качество данных и эффективность их использования при запуске рекламных кампаний. Кроме того, в собственном аккаунте Weborama Audience Manager "РБК" самостоятельно ознакомился с технологией, протестировав функционал, а также загрузил в систему большой объем данных для анализа. "Веборама" передала партнеру аудиторные сегменты (выборка пользователей по какому-либо признаку), построенные с помощью look-alike-алгоритмов, результатом использования которых стало увеличение конверсионных показателей по рекламным размещениям более чем в два раза.
"С самого начала мы рассматривали сотрудничество с `РБК` как проект, который стратегически значим для всей российской data-индустрии, - говорит генеральный директор `Веборама Россия` Анжела Федорченко. - Эта площадка была и остается одним из крупнейших источников информации о пользователях Рунета, ее аудитория превышает 58 млн уникальных пользователей в месяц, и `РБК` было важно, чтобы этот массив данных поступил к их рекламодателям через надежного data-вендора с релевантной экспертизой".
Технология Weborama Audience Manager выведена на европейский рынок в 2013 году. Сегодня она представлена в Европе и странах Латинской Америки, таких как: Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Испания, Португалия, Мексика и другие, а также с 2014 года в России. В Weborama Audience Manager насчитывается около 80 миллионов профилей российской аудитории, которые классифицированы по 23 сегментам (путешественники, автолюбители, молодые матери и др.) и 200 кластерам (IT, развлечения, мода, автомобили, образование, медицина и др.). К функциональным возможностям платформы относятся: построение кастомных сегментов на основе собственных данных "Веборама", алгоритм моделирования аудитории (look-alike), CRM Onboarding (активация аудиторий по e-mail или номеру мобильного телефона), передача данных в сторонние платформы и др.
"Веборама" - один из лидеров европейского рынка аудиторных данных. Компания основана в Париже в 1998 году. Развивает технологии и алгоритмы сбора, сегментации и активации данных о поведении Интернет-пользователей, располагает наиболее полным набором технологических решений и широкой экспертизой в области использования аудиторных данных в маркетинге. Российский офис начал работать в 2012 году и сегодня является ведущим игроком российского интернет-рынка в сегментах DATA, Programmatic и Rich Media. C 2012 года более 250 рекламодателей на регулярной основе используют в своих рекламных кампаниях форматы Rich Media от "Веборамы".