Общественники ряда российских регионов обращаются в полицию и в ФАС с жалобой на обилие рекламы проституции. Борьба с ней идет не всегда удачно.
К примеру, архангельская ФАС не смогла доказать, что размещенное в газете объявление с одним лишь номером телефона является рекламой услуг "ночных бабочек". Жалобы на эту рекламу стали поступать ещё летом прошлого года. Жители Новодвинска потребовали разобраться с размещением на последних страницах газет телефонных номеров (при этом двусмысленных фраз или изображений полуобнаженных девиц не было).
Подтвердить нарушение рекламного законодательства антимнопольщики не смогли, поскольку отсутствовал "предмет рекламирования". А осуществлять контрольные закупки или проводить другие оперативные мероприятия ведомство не уполномочено. Решение вопроса перенаправлено к полиции.
А в Перми реклама "клубнички" была завуалирована в одном из старейших печатных изданиях города. Общественники сообщили, что номера телефонов, указанных в графе досуг, являются контактами для вызова девушек для развлечений.
Но Роскомнадзор и ФАС не смогли найти оснований, чтобы наказать газету. В этом случае опять сможет справиться только полиция, если накроет притон, который распространят эти номера.
Теперь общественники намерены организовать рейды по обнаруженным местам проституток.
В Челябинске прокуратуре удалось наказать руководство местной газеты за рекламу сексуальных услуг и отсутствие возрастной маркировки. На это указал бдительный читатель газеты.
Петербуржские общественники (а их более четырех сотен) потребовали принять меры против рекламы проституции, заполонившей весь центр города. Они написали петиции к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, Заксобранию и прокуратуре.