«Одноклассники» первыми из российских социальных сетей запустят собственный мессенджер — «ОК Сообщения». Сервис уже тестируется в странах СНГ, выход на российский рынок состоится в течение двух месяцев.
Социальная сеть «Одноклассники» в течение месяца запустит мобильное приложение для обмена сообщениями «ОК Сообщения», рассказала РБК пресс-секретарь «Одноклассников» Анастасия Жбанова.
Сервис уже тестируется в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, где «Одноклассники» являются самой популярной соцсетью, а также в Болгарии и Туркменистане. На российский рынок мессенджер выйдет в течение двух месяцев.
«Мы ориентируемся на тесты в других странах. Как только они пройдут, запустим [«ОК Сообщения»] в России», — уточнила Жбанова. Инвестиции в проект представитель «Одноклассников» не раскрывает.
Конкурент сервисов WhatsApp, Telegram и Facebook Messenger от российской соцсети полностью бесплатный и не содержит рекламы. Помимо русского языка пользователи «ОК Сообщения» могут общаться на английском, узбекском и таджикском языках.
«ОК Сообщения» позволяют общаться как с друзьями из «Одноклассников», так и приглашать в чаты людей из телефонной книги в смартфоне. На время тестирования приложение доступно для устройств на Android, версия для операционной системы iOS от Apple тестируется только в Узбекистане. В мессенджере доступны как индивидуальные, так и групповые чаты, в которых пользователи могут обмениваться фотографиями, видео-, аудиозаписями, а также gif-файлами, отметила представитель соцсети.
«ОК Сообщения» ориентированы на работу на мобильных устройствах: большинство функций работает без подключения к интернету — пользователям доступны все переписки и медиафайлы, а сообщения, написанные офлайн, отправляются автоматически после появления доступа к сети.
Мобильная аудитория «Одноклассников» за последний год выросла на 30%, отмечала Mail.Ru Group в своем годовом отчете. 64% аудитории «Одноклассников» приходят в соцсеть с мобильных устройств, дневная мобильная аудитория составляет 27 млн пользователей.
?
Если говорить о месячной аудитории, то 34 млн человек пользуются «Одноклассниками» с устройств на мобильной операционной системе Android, 7 млн — на iOS и только 1,9 млн — на Windows Phone. Общая ежемесячная аудитория соцсети вместе с веб-версией — 73 млн (по данным самой компании). Согласно сервису статистики LiveInternet, аудитория «Одноклассников» в марте 2016 года составила 50 млн пользователей.
«Одноклассники», принадлежащие интернет-холдингу Mail.Ru Group, станут первой российской соцсетью, которая запустит собственный мессенджер. Ранее о создании аналогичного продукта заявляли и представители самой популярной российской соцсети «ВКонтакте» (также принадлежит Mail.Ru Group). Запуск отдельного мессенджера должен состояться «до конца года», говорил РБК представитель «ВКонтакте» Евгений Красников.
В апреле Mail.Ru Group заявила, что «ВКонтакте» стала крупнейшим мессенджером в России, если судить по критерию количества отправленных пользователями сообщений. В 2015 году пользователи «ВКонтакте» каждый день отправляли друг другу 5 млрд сообщений — на 68% больше, чем в 2014 году. Месячная активная аудитория «ВКонтакте», по данным самой компании, в марте впервые превысила 90 млн пользователей, 78% пользователей соцсети заходят с мобильных устройств.
Раскрыть аналогичный показатель — количество отправленных пользователями сообщений — в «Одноклассниках» отказались.
«Сообщения — один из самых популярных сервисов в «Одноклассниках». В топе [популярных вместе] с видео и лентой [новостей]», — отметила Жбанова.