13 мая 2016 года в Арбитражном суде города Москвы состоялось судебное разбирательство по иску компании «Philip Morris Brands Sarl» к ООО «Покомак» и к ООО «Гранд табак» о запрете использования товарного знака сигарет «Ararat» и взыскании 5 (пяти) миллионов рублей.
Напомним, в качестве нарушения прав на товарный знак истец расценил использование ответчиками на однородном товаре - сигаретах «Ararat» сходных до степени смешения с товарными знаками истца сигаретами «Marlboro» изобразительных обозначений на упаковке (пачке) сигарет.
Использование этих обозначений, по утверждению истца, вводит потребителей в заблуждение относительно товара, его производителя, качества продукции. В связи с чем, компания «Philip Morris Brands Sarl» обратилась в суд за защитой исключительных прав на товарные знаки.
Судебное заседание началось с подачи ответчиком российской компании ООО «Гранд табак» ходатайства о привлечении к делу третьего лица армянской компании ООО «Гранд Тобако».
Основанием для подачи данного документа стало неоднократное упоминание истцом вышеуказанной компании в тексте иска, как организацию, возложившую на ООО «Гранд табак» полномочия по принятию претензий по качеству продукции, как организацию, с которой у истца, по его мнению, должны были быть договорные отношения как условия для признания упаковок сигарет «Ararat» законным. Таким образом, истец признает, высокую степень экономической вовлеченности ООО «Гранд Тобако» в процессе производства и реализации сигарет «Ararat» на территории РФ.
ООО «Гранд Тобако» осуществляет продажу сигарет «Ararat» российской компании ООО «Гранд табак» для их последующего ввоза и реализации на территории РФ.
В случае запрета ООО «Гранд табак» реализации сигаретной продукции на территории России, вышеуказанная компания лишится одного из крупнейших товарных рынков сигаретной продукции, что влечет за собой ухудшение экономических показателей и ущемление собственных прав.
По словам ответчика, третьи лица вступили в дело неспроста, «Philip Morris Brands Sarl» не остановилась в своих действиях направленных против компаний, являющихся импортерами армянских сигарет «Ararat» в России. Истец обратился в суд против Патентного Бюро Республики Армения за то, что последнее по заявлению местного производителя зарегистрировало товарный знак «Ararat» на территории Республики Армения.
«На наш взгляд компания «Philip Morris Brands Sarl», используя свое международное влияние, пытается оказать давление не только на российскую компанию, а также и на государственные органы Армении, – прокомментировал сложившуюся ситуацию ответчик в лице представителя компании ООО «Гранд Тобако» Николай Акопян. – Абсурдность ситуации заключается в том, что согласно законодательству РФ, демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте запрещается, что изначально обессмысливает обсуждение данной темы. Мы понимаем, что весь спор возник не на пустом месте. Лучший союзник «Philip Morris» в регионе – это Турция, которая не заинтересована, что бы армянские компании использовали символ горы, находящейся на территории ее страны, перешедшую им во владения после геноцида армян в 1915 году».
После рассмотрения ходатайства ООО «Гранд табак», о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, к суду обратилась компания ООО «Интернейшнл Масис Табак», зарегистрированная в Республике Армения. Производимые ею сигареты и табачные изделия, в соответствии со статьей 25 Договора ЕАЭС, поступают на внутренний рынок товаров государств участников (Армении, Белоруссии, Казахстана, России, Киргизии).
Стремясь лишить ООО «Интернейшнл Масис Табак» конкурентных преимуществ, на внутреннем рынке ЕАЭС, истец выдвинул против коммерческих партнеров ООО «Интернейшнл Масис Табак» обвинения, в том, что обозначение «Ararat» и дизайнерское изображение двух вершин горы Арарат, известных под названием «Большой Масис» и «Малый Масис», якобы сходны до степени смешения с товарным знаком сигарет «Marlboro».
Между тем, помимо товарных знаков, зарегистрированных на территории Республики Армения, ООО «Интернейшнл Масис Табак» является обладателем авторских прав на объекты, используемые в дизайне упаковки сигарет «Арарат».
Заявитель считает, что заявленные в исковом заявлении требования к ответчикам прекратить импорт, предложение к продаже, продажу и иное введение в гражданский оборот сигарет нарушают его права и законные интересы и просит суд признать, что обозначение «Ararat» и дизайнерское изображение двух вершин горы Арарат не являются использованием товарных знаков истца.
Несмотря на возражение истца, суд, рассмотрев ходатайство и заявление, принял решение о принятии в дело третьих лиц.
В связи с вступлением в дело третьих лиц, суд вынес решение об отложении разбирательств на 16 июня 2016 года.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www2.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()