Управлять оператором будет Жан-Эммануэль де Витт.
Гендиректор Independent Media Жан-Эммануэль де Витт покидает свой пост, он переходит на работу в Russ Outdoor, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к оператору наружной рекламы, и источники в издательском доме.
Де Витт подтвердил Ведомостям, что среда, 18 мая, – его последний рабочий день в Independent Media и что он станет управляющим директором Russ Outdoor. Сергей Азатян, управляющий директора Inventure Partners (совладелец Independent Media) подтвердил, что де Витт уходит.
Представители Russ Outdoor, группы ВТБ и французской JCDecaux (последние две компании – акционеры оператора) отказались от комментариев.
Russ Outdoor проработала без управляющего директора больше года, в прошлом мае этот пост покинул основатель оператора Максим Ткачев. Он руководил компанией больше 15 лет. Ткачев ушел со своей должности вскоре после того, как акционеры договорились о продаже акций «Лайсе» (см. врез).
Russ Outdoor – крупнейший российский оператор на рынке наружной рекламы. Сейчас у компании 32 000 поверхностей в 54 городах страны, говорится на ее сайте. 26,43% акций этой компании принадлежат «ВТБ капиталу», 25% – JCDecaux, 20,72% у топ-менеджеров оператора, 21,85% у американского инвестора, основателя телеканала СТС Питера Герви, 6% у Marathon Outdoor Cooperatief.
Банк ВТБ оценил свою долю в операторе в 2,5 млрд руб. на конец прошлого года (это на 17% меньше, чем в 2014 г.), а всю компанию – в 9,5 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка оператора в 2014 г. составила 5,72 млрд руб., чистый убыток – 867 млн руб. Данные за 2015 г. не опубликованы.
По словам источников «Ведомостей», акционеры Russ Outdoor вели переговоры с де Виттом с начала прошлой осени, в марте он дал финальное согласие на переход, но попросил дополнительное время на завершение реструктуризации Independent Media.
В конце апреля за утверждение его кандидатуры на посту управляющего директора проголосовало общее собрание акционеров оператора. Два других собеседника «Ведомостей» рассказали, что акционеры Russ Outdoor долго согласовывали с де Виттом детали контракта, в том числе условия компенсации и пределы ответственности, и финальный вариант контракта был подписан лишь 16 мая. Когда де Витт официально займет новую должность, до конца не ясно – ему, как французскому гражданину, требуется новое разрешение на работу в России, знает еще один собеседник «Ведомостей». Впрочем, по его словам, новый управляющий уже начал вникать в дела Russ Outdoor.
В начале 2015 г. топ-менеджеры Russ Outdoor, Герви и Marathon Outdoor Cooperatief договорились о продаже своих акций в компании «Железнодорожное агентство «Лайса» (всего 48,57%), говорили «Ведомостям» источники, близкие к оператору и покупателю. Но сделка так и не состоялась: «Лайса» не смогла привлечь кредит в банке «Открытие».
Управлять бизнесом Independent Media вместо де Витта, по крайней мере временно, будет Елена Сметанина (неделю назад она заняла должность исполнительного директора этого ИД), рассказал источник «Ведомостей» в компании. Она и Азатян это не комментируют.
Де Витт работает в России с 2003 г. И в основном его деятельность была связана с издательским бизнесом – в сфере наружной рекламы он никогда не работал. До 2007 г. он был исполнительным директором издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev, потом стал его вице-президентом (после смены иностранного акционера в 2011 г. компания называется Hearst Shkulev Media).
На работу в Independent Media (прежде Sanoma Independent Media, издавала среди прочего газету «Ведомости») он перешел в 2013 г. Год спустя стало известно, что финская Sanoma продает активы в России, сделки были подписаны в прошлом году, активы издательского дома разделили между собой несколько новых владельцев, а также американская Hearst и итальянская Mandadori. Де Витт управляет компанией, которая издает такие журналы, как Cosmopolitan, «Домашний очаг», Grazia, Esquire и т. д.
Рынок наружной рекламы, куда переходит де Витт, сейчас переживает не лучшие времена. Помимо общего кризиса в экономике России и на рынке рекламы операторы столкнулись с резко выросшими платежами в казну Москвы за аренду мест под рекламные щиты.
После аукционов 2013–2014 гг. операторы обязались выплатить городу в течение 10 лет почти 100 млрд руб., что на порядок больше, чем за предыдущие 10 лет.
Russ Outdoor тогда получила большую часть мест и должна ежегодно платить в столичную казну 2,6 млрд руб. Часть операторов уже не выдержали таких платежей и потеряли места. При этом расходы на наружную рекламу уменьшаются: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рекламодатели потратили на этом рынке 23 млрд руб., что на 21% меньше, чем в 2014 г.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www2.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()