В IV квартале 2014 года Google заработала почти 70% выручки от продажи рекламы на собственных сайтах. Реклама в партнерской сети пока приносит только около 20% дохода.
Общая выручка компании за октябрь–декабрь прошлого года выросла на 15% и достигла $18,1 млрд. За весь 2014 год выручка корпорации увеличилась на 19%, до $66 млрд., сообщает РБК.
Чистая прибыль Google по итогам четвертого квартала 2014 года составила $4,76 млрд против чистой прибыли в $3,38 млрд годом ранее.
Большую часть этих денег Google заработала на продаже рекламы – на собственных и партнерских сайтах. Другие статьи дохода принесли только $1,95 млрд, или 11% выручки. На собственных проектах Google в IV квартале продала рекламы на $12,43 млрд, что на 18% больше, чем за тот же период 2013 года.
Но темпы роста этого сегмента снижаются: в конце 2013 года прирост составил 22%. Одновременно у Google увеличивается рост доходов от партнерской сети: в IV квартале компания заработала на ней на 6% больше, чем в октябре–декабре 2013 года. По итогам IV квартала 2014 года 69% выручки Google пришлось на рекламу на собственных сайтах, 20% – на партнерских. В 2013 году пропорция была 67% ($10,55 млрд) на 23% ($3,52).
Больше половины своей выручки Google традиционно получила за пределами США. Из года в год эта статья дохода увеличивается. В октябре–декабре 2014 года за пределами США компания заработала $10,23 млрд – это 56% ее общей выручки. Такая пропорция сохраняется второй год подряд. Google доминирует на мировом рынке поиска, причем, судя по отчетам аналитического сервиса StatCounter, позиции компании за год не пошатнулись.
В декабре 2013 года на долю корпорации приходилось 89,4% поиска и столько же в декабре прошлого года. Конкуренты растут относительно собственных достижений, но серьезно отстают от лидера. Доля Yahoo выросла с 3,21 до 4,22%. Доля принадлежащего корпорации Microsoft поисковика Bing выросла с 3,39 до 3,65%. В США популярность Google чуть снижается. В декабре 2014 года, по данным StatCounter, этому поисковику принадлежало 78,6% рынка поиска. В 2013 году поисковая доля Google приближалась к 80%. Ближайшие конкуренты далеко позади: Yahoo в декабре 2014 года принадлежали 10,02%, а Bing – 9,8%.