Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Mail.ru Group близка к тому, чтобы легализовать всю музыку в своих сервисах, включая «В контакте»

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Mail.ru Group близка к тому, чтобы легализовать всю музыку в своих сервисах, включая «В контакте»

07.2016

Она вот-вот подпишет лицензионный контракт с Universal.

В ближайшие дни Mail.ru Group может подписать лицензионное соглашение с Universal Music Group, крупнейшим в мире владельцем прав на музыку, рассказали Ведомостям два человека, близких к участникам переговоров.

Стороны находятся на финальной стадии согласования условий и могут объявить о соглашении в конце недели, говорит один из них.

Договор будет распространяться на все социальные сети Mail.ru Group, в которых пользователи закачивают и слушают музыку, – «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир».

По словам одного из собеседников «Ведомостей», сумма контракта составит около $8 млн за три года. Это так называемые минимальные гарантии, которые правообладатель получает за сам факт использования музыки. Также лицензионный контракт обычно подразумевает разделение доходов между мейджорами и интернет-компаниями Mail.ru Group, если эти компании начнут продавать подписку на музыку или зарабатывать на рекламе.

Компании хотят успеть подписать договор, чтобы объявить о полной легализации музыки в сетях Mail.ru Group на музыкальном фестивале VK Fest, который в предстоящие выходные проводит «В контакте», говорит человек, близкий к одной из сторон сделки. О том, что такое объявление на фестивале планируется, слышали еще несколько сотрудников музыкальных лейблов. Правда, не все условия еще согласованы, есть некоторые юридические сложности, предупреждает близкий к участникам сделки человек.

Поэтому в ближайшие дни может быть подписан не сам договор и мировое соглашение, а своего рода соглашение о намерениях, финальные же условия контракта будут согласовываться в течение следующего месяца, не исключает он. Другой собеседник «Ведомостей», близкий к участникам переговоров, возражает: если стороны договорятся на этой неделе, то будет подписан нормальный договор.

Universal Music станет последним из западных мейджоров, с которым Mail.ru Group договорится о лицензировании музыки. Ранее российская компания уже подписала соглашения с Sony Music и Warner Music, а также с компанией – дистрибутором музыки Orchard. Кроме того, у группы есть лицензионные соглашения с крупными российскими издателями – Первым музыкальным издательством (ПМИ), студиями «Союз» и «Никитин». Переговоры с правообладателями ведет гендиректор United Music Agency (UMA) Олег Бутенко: он с 2014 г. занимается «очисткой» прав на музыку для Mail.ru Group.

О ранее заключенных группой трехлетних контрактах с западными мейджорами «Ведомостям» рассказывали несколько собеседников. Warner Music российская компания будет платить около $2,5 млн в год, Sony Music – около $2 млн в год. Если прибавить к этому еще Universal, то трем мейджорам Mail.ru Group станет платить за право использования музыки из их каталогов около $7 млн в год. Контракт Mail.ru Group с ПМИ собеседники «Ведомостей» оценивали примерно в $2 млн в год. Это существенные деньги для российского рынка цифровой музыки – весь этот рынок в 2015 г. составил $23,5 млн, говорит менеджер крупного западного лейбла, ссылаясь на данные Международной федерации звукозаписывающей индустрии.

Хотя лицензионные соглашения распространяются на все проекты Mail.ru Group, правообладатели не скрывают, что их главная цель – «В контакте». Они считают эту социальную сеть главным пиратским музыкальным ресурсом рунета. Начиная с 2010 г. «В контакте» входит в так называемый список 301, куда Торговое представительство США ежегодно вписывает самые крупные в мире интернет-ресурсы, нарушающие авторские права.

Если музыка, которую могут слушать пользователи «В контакте», станет легальной, то с музыкальным пиратством в рунете будет покончено, уверен человек, знакомый с менеджерами нескольких крупных музыкальных лейблов. Тем более что привлечь «В контакте» к ответственности за нарушение их прав правообладателям все равно не удается. И Universal, и Warner, и Sony судились с социальной сетью с 2014 г.: они пытались взыскать с компании 50 млн руб. (в общей сложности) за нелегальное использование музыки.

Сначала суд частично поддержал мейджоров – отказался удовлетворить их материальные требования, но обязал «В контакте» создать систему, которая будет препятствовать пользователям загружать пиратский контент (так называемую систему цифрового отпечатка). Но апелляционная инстанция признала «В контакте» «добросовестным информационным посредником», не отвечающим за действия пользователей. Система цифрового отпечатка в социальной сети уже работает, говорит сотрудник музыкальной компании. Однако вряд ли «В контакте» можно будет называть полностью легальным ресурсом до тех пор, пока у пользователей вообще остается возможность загружать пиратские файлы, считает он. Компании стоит заплатить не только мейджорам, но и российским лейблам, говорит сотрудник одного из них. 70% музыки, которую слушают пользователи рунета, – российская, а ее легальный каталог у Mail.ru Group сравнительно небольшой, знает он. С российскими лейблами тоже будут новые соглашения, обещает человек, близкий к Mail.ru Group.

Примерно половину музыки во «В контакте» создают и загружают сами пользователи, считает сотрудник крупной интернет-компании. Из оставшейся половины чуть более 50% приходится на русскую музыку, остальное – на зарубежную, права на которую принадлежат западным мейджорам.

Представители Mail.ru Group, Universal и UMA отказались от комментариев.

var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www2.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()
Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва